Р.Шафигуллин: «Комплексное развитие территории возможно, когда к ней есть доступ»

Фото: Марат Мугинов (Город Казань KZN.RU, 25 сентября, Алсу Сафина). Протяженность улично-дорожной сети Казани к 2040 году вырастет на 20% – до 2203 км.

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 25 сентября, Алсу Сафина). Протяженность улично-дорожной сети Казани к 2040 году вырастет на 20% – до 2203 км. В проекте Генплана заложены 356 км новых магистралей, 57 развязок и 73 моста. Об этом сегодня рассказали на пресс-конференции в Исполкоме города.

Транспортные решения остались, но были скорректированы

Как отметил, открывая пресс-конференцию, заместитель руководителя Исполкома Радик Шафигуллин, качественная дорожная сеть является одним из драйверов роста и развития новых территорий. «Появляется дорога – сразу же появляются рядом объекты сервиса, развиваются территории, растет привлекательность, - сказал он. - Полицентричность и комплексное развитие территории возможно, когда к ней есть доступ». Р.Шафигуллин подчеркнул, что не было задачи окутать Казань огромной сетью дорог. «Мы заложили в Генплане грамотную систему комфортного перемещения из одной точки города в другую. При этом большой упор делаем на комфорт и перемещение на общественном транспорте», - отметил он.

Сравнение транспортного каркаса итоговой концепции с действующим Генеральным планом

Численность населения Казани к 2040 году вырастет, по прогнозам, до 1 млн 430 тыс. человек. Однако при расчете необходимой транспортной инфраструктуры исходили из большего показателя – 1 млн 521 тыс. человек. При проектировании также учитывался рост уровня автомобилизации. Так, если на сегодня 340 машин приходится на 1 тысячу казанцев, то в проекте Генплана заложен показатель 413 машин на 1 тыс. жителей. Заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров обратил внимание на то, что в действующем Генплане был предусмотрен показатель 250 машин на 1 тысячу жителей, и эти цифры уже достигнуты.

В целом, в концепции транспортного развития прослеживается преемственность основных транспортных решений. «Многие были скорректированы, в частности, был понижен класс дорог, которые проходят через жилые массивы, магистральные улицы в действующем Генплане. Это привело к уменьшению поперечного профиля. Была скорректирована трассировка дорог», - рассказал Т.Кадыров, напомнив, что при разработке было использовано компьютерное транспортное моделирование. При этом большое внимание уделено развитию общественного транспорта.

Дербышки освободят от транзитного транспорта

В проекте Генплана заложены 356 км новых магистралей, 57 развязок и 73 моста . В частности, связь общегородского значения создаст проектируемый проезд №15. Эта дорога пройдет от станции «Вахитово» через новый автомобильный мост в районе зоопарка «Река Замбези» и далее вдоль хода железной дороги выйдет на М-7. Она позволит снять транзитный трафик со многих городских улиц и решить проблемы заторов на улицах Техническая, Ершова, Мира. Отвечая на вопросы журналистов о ситуации с Дербышками, Т.Кадыров пояснил, что скоростная магистраль общегородского значения вдоль железной дороги снизит нагрузку с ул.Мира, ведь сейчас эта улица используется не только жителями поселка, но и всеми, кто въезжает в город с той стороны. В материалах Генплана предложено 2 варианта прохождения скоростной трассы: справа и слева от железной дороги. Точное расположение ее будет определяться на этапе проекта планировки линейного объекта.

Таким образом, ул.Мира останется для жителей Дербышек и близлежащих жилых массивов, а транзитный поток будет использовать проектируемый проезд №15, подчеркнул Радик Шафигуллин.

В свою очередь заместитель начальник Управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова заверила, что Генеральным планом расширение ул.Мира не планируется. Поскольку предлагается другая дорога, которая разгрузит ул.Мира, существующий коридор остается.

Также сложности жители города испытывают при въезде в Казань через Горьковское шоссе. Как отметил Т.Кадыров, это комплексная проблема, единовременно ее не решить. Не только развитие общественного транспорта и пуск трамвая в жилой массив, но и строительство так называемого дублера Горьковского шоссе  позволило бы перенаправить входящий в город трафик. Проектируемый проезд №21 – это общегородская улица непрерывного движения длиной около 14 км, она свяжет М-7 в районе Займища с БКК в районе ул.Несмелова.


На вопрос, будет ли платный въезд в город, председатель Комитета по транспорту пояснил, что этот вопрос рассматривался городскими властями детально 5 лет назад как одна из мер по ограничению движения и сокращению заторовых ситуаций в городе. Однако в проекте Генплана не предполагается платный въезд в город. «Есть другой набор средств, чтобы сдержать избыточную автомобилизацию и обеспечить комфортное передвижение в городе», - уточнил председатель Комитета по транспорту А.Абдулхаков. Генплан не предусматривает организацию дорожного движения

Одной из таких мер стали муниципальные парковки. А.Абдулхаков отметил, что в 2015 году планировалось, что до 2020 года парковочное пространство будет организовано в пределах малого казанского кольца. «Темпы, к сожалению, ниже, мы в 2020 году не сумеем полностью в пределах малого казанского кольца внедрить парковочное пространство», - сказал А.Абдулхаков. Муниципальные парковки, как мера, сдерживающая трафик и увеличивающая скорость передвижения, зарекомендовали себя положительно. По данным АСУДД, при внедрении парковочного пространства скорость передвижения на улицах, где оно внедрено, увеличивается на 5-7%. «Планы по развитию парковочного пространства есть, но первый этап – это малое казанское кольцо», - уточнил председатель Комитета по транспорту, добавив, что Генплан не предусматривает организацию дорожного движения, в том числе развитие парковочного пространства.

В Генеральном плане нет задачи демотивации использования личного транспорта

В материалах обоснования Генплана есть отдельная схема развития пешеходных пространств и велосети. «Сами велодорожки не являются предметом отображения в Генплане, но это не значит, что та транспортная сеть, которую вы видите, будет без велодорожек. Это вопрос уровня проекта планировки», - отметил Тимур Кадыров.

«В Генеральном плане нет задачи демотивации использования личного транспорта, есть задача – мотивировать использования альтернативы – общественного транспорта, велосипеды, - сказал заместитель главного архитектора Казани. – Цель – максимально заложить комфортное развитие метро, трамвая и других видов транспорта. Велодорожки можно будет реализовать на всех возможных улицах».

Последние новости

В реабилитационном центре «Апрель» подвели итоги месяца

Сегодня в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Апрель» в Казани состоялось мероприятие по подведению итогов месяца.

Патриотическое занятие провели в центре «Возрождение»

30 января в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» в Бугульминском районе состоялось тематическое мероприятие «Огненные дни Сталинграда».

Прокуратура взяла на контроль ход проверки, проводимой сотрудниками полиции по факту преследования двух девушек

Прокуратура взяла на контроль ход проверки, проводимой сотрудниками полиции по факту преследования двух девушек.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Астрахани, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *