Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, включая внутрикорпоративное общение, но ни один из них не смог добиться такой популярности, как Slack. Что это за сервис, как он работает и почему Slack стал основным рабочим мессенджером по всему миру?
Корпоративный мессенджер - это простой и недорогой способ установить коммуникацию между сотрудниками. Он особенно полезен для крупных организаций и компаний, чьи работники находятся в удаленных местах или "на поле". Социальные сети не являются лучшим выбором: в них люди делятся личной информацией, и многим не нравится смешивать личную и профессиональную жизнь. Кроме того, функциональность мессенджеров в социальных сетях ограничена, контроль за соответствием общения сотрудников неэффективен, и, следовательно, защита информации сложна.
История создания Slack началась с побочного продукта онлайн-игры.
В 2013 году Стюарт Баттерфилд, один из создателей популярного фотосервиса Flickr, запустил мессенджер Slack, чтобы обеспечить команду разработчиков игры Glitch коммуникационным инструментом. Несмотря на то, что игра не вышла, Slack стал пользоваться огромной популярностью среди технических компаний, и в 2014 году была выпущена коммерческая версия сервиса. К концу года оценка Slack превысила миллиард долларов, а количество пользователей достигло 268 тысяч человек. Сегодня число пользователей Slack превышает 1,5 миллиона, что делает этот мессенджер одним из самых популярных корпоративных инструментов.
Интересный факт
В настоящее время Slack оценивается в пять миллиардов долларов, что делает эту компанию одной из самых успешных в сфере технологий. Сервис также признан самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире.
Почти все компании использовали внутреннюю почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype до появления Slack. Однако эти инструменты не всегда отвечали потребностям сотрудников. Баттерфилд осознал эту необходимость и предложил гибкое решение в виде Slack. Благодаря этому мессенджеру команды могут быть лучше связаны и более продуктивны.
Функциональность Slack
Оригинальная версия Slack сильно отличалась от того, что мы используем сегодня. Эта платформа была создана для маленьких IT-компаний. Тем не менее, создатель мессенджера, Баттерфилд, призвал пользователей оставлять отзывы и сообщения о проблемах этого сервиса. Основываясь на этой обратной связи, Баттерфилд постоянно менял функциональность Slack, делая её более подходящей для широкого круга организаций, начиная с малых стартапов из 10 человек и заканчивая транснациональными корпорациями. Таким образом, то, что мы используем сегодня, является результатом сотрудничества создателя и пользователей. Ниже мы описываем некоторые ключевые элементы Slack, которые делают его уникальным:
- Каналы. Slack позволяет создавать каналы для различных отделов или тем и приглашать в них любое количество людей.
- Интеграция с другими сервисами. Slack может быть синхронизирован с множеством других сервисов, таких как Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, DropBox и другие необходимые для работы сервисы.
- Аудио-, видеозвонки и конференции. Slack позволяет проводить аудио- и видеозвонки, а также проводить конференции.
- Опросы и голосования. Slack позволяет проводить опрос и голосования по интересующим вас темам.
- Мобильные версии. Slack имеет мобильные версии для iOS и Android.
- Приватные чаты. Slack позволяет создавать приватные чаты для двух человек и целых групп.
- Управление задачами. Slack позволяет создавать, управлять и отслеживать готовность задач.
- Календари. Slack имеет рабочие календари с возможностью внесения событий. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями.
- Настройка статуса. Slack позволяет настраивать личный статус, чтобы сообщать вашим коллегам, когда вы находитесь в отпуске или работаете удаленно. Также можно заблокировать и разблокировать уведомления на определенный срок.
- Добавление ссылок и файлов. Slack позволяет добавлять и сохранять ссылки и файлы.
- Упоминание пользователей. Slack позволяет упоминать отдельных пользователей в групповых чатах, чтобы уменьшить вероятность того, что они пропустят важное сообщение, которое адресовано им.
- Экранная демонстрация. Slack позволяет демонстрировать ваш экран в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций.
- Поиск сообщений. Slack позволяет искать сообщения в истории чата.
- Статистика использования. Slack имеет статистику по использованию приложения.
Мессенджер Slack – это удобный и функциональный инструмент для внутренней коммуникации в компаниях. Он отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет быстро освоиться с новым сервисом.
Один из главных плюсов Slack – возможность использования его бесплатно. Несмотря на ограниченный функционал, бесплатная версия подойдет для небольших организаций и команд. Например, пользователи бесплатной версии не смогут организовывать видеоконференции и использовать полный функционал поиска сообщений, но общение внутри команды будет удобным и доступным.
Если нужен больший функционал, можно воспользоваться платными версиями – Standart и Plus. Цена составляет 6,67$ и 12,5$ за каждого активного пользователя в месяц соответственно. Они предоставляют больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций с множеством участников, расширенный функционал поиска и многое другое.
Стоимость платной версии может считаться одним из минусов сервиса. Кроме того, Slack не имеет русификации, что может стать препятствием для пользователей. Также у него высокие требования к оперативной памяти.
В целом, Slack – это удобный и функциональный мессенджер для коммуникаций внутри компании. Вместе с тем, чтобы создать единую информационную среду, Slack не сможет заменить внутрикорпоративную социальную сеть, хотя некоторые элементы социальной сети в нем также присутствуют.
Фото: freepik.com