Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
Современный автолюбитель уже не удивляется наличием автоматической коробки передач в комплектации машины. Однако, среди разнообразия трансмиссий особенно набирает популярность CVT, или вариатор. Хотя многие отождествляют эту коробку с классической автоматической коробкой передач, на самом деле, это неверно с технической точки зрения. Основной принцип работы вариатора отличается от классической АКПП. Это вызывает некоторое недоверие к вариатору. Многие беспокоятся о возможности сложностей в эксплуатации и неисправностей. В данной статье рассмотрим вопросы ремонта вариатора и поделимся советами о том, как управлять автомобилем с CVT, чтобы отложить обращение в СТО на как можно более длительный период времени.
Коробка вариатора - важный элемент любого автомобиля. Чтобы снизить вероятность поломки этого узла, необходимо правильно ее эксплуатировать.
Вариатор работает по принципу скоростного велосипеда. Если передняя звездочка меньше задней, то педали крутятся легко, обеспечивая максимальную тягу при минимальной скорости. В противоположной ситуации скорость возрастает, а тяга уменьшается. Вариатор, в свою очередь, использует такой же принцип, но ремень или цепь проходит через два конусных шкива, которые могут плавно изменять диаметр вращения, меняя передаточное отношение.
Чтобы продлить срок службы коробки вариатора, он должен быть использован правильно. Резкое ускорение может привести к плохой смазке движущихся элементов, что повышает их температуру и вероятность проскальзывания ремня или цепи по шкивам. Длительное езды на максимальной скорости приводит к перегреву подшипников, валов и ремня. Езда по бездорожью и буксирование прицепа также могут стать дополнительной нагрузкой для коробки вариатора. Требуется учитывать максимальную массу, которую автомобиль может буксировать.
Владельцам таких автомобилей необходимо знать о том, что коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникать при наезде на препятствия, бордюры, камни. Не рекомендуется использовать быструю смену передач для движения вперед и назад - раскачка, если автомобиль застрял на бездорожье или в снегу.
Чтобы увеличить срок службы коробки вариатора, необходимо периодически проводить диагностику и профилактические меры. Например, перед началом езды следует прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. Важно также правильно переключать режимы селектора, а также проверять уровень смазочной жидкости и состояние радиатора.
Хотя меры профилактики помогают продлить срок службы коробки вариатора, но не способны исключить поломки в целом. Зная о работе этого узла и предпринимая соответствующие меры, вы сможете уменьшить вероятность неполадок.
Ремонт вариатора – стоимость и перечень услуг
Когда вариатор выходит из строя, официальные сервисы часто предлагают замену вместо ремонта. Однако, после окончания гарантии такая процедура обходится недешево. С появлением оригинальных запчастей, качественный ремонт вариатора стал возможен без полной замены трансмиссии, что значительно экономит деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая именно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. Сервисы могут предлагать следующие услуги:
- Диагностика неисправности
- Замена ремня или цепи
- Замена подшипников
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора
- Ремонт блока управления вариатора
Диагностика и осмотр вариатора позволяют точно выявить место и причину неисправности. Поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора бесплатна.
Запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора. Для разных авто эта величина может составлять от 100 000 до 250 000 км. Ремень ориентировочно стоит 15 000 рублей.
Цена на эту деталь начинается от 2500 рублей.
Долгая езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, тогда потребуется их замена. Примерная стоимость этих работ – 10 000 рублей.
Ремонт ЭБУ будет стоить от 8000 рублей.
Перечень работ может быть более обширным, зависит от конкретной ситуации. Итоговая стоимость услуг будет известна после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей. В эту сумму входит и стоимость запасных частей.
Цена ремонта вариатора складывается из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы не увеличивать сумму ремонта, лучше обратиться в сервис сразу после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.
Указанные цены актуальны на июль 2020 года. Данный материал не является публичной офертой и предоставлен исключительно для ознакомления.
Фото: freepik.com