Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Автоматическая коробка передач (АКПП) еще два-три десятилетия назад вызывала недоверие у многих водителей, но в наше время она не является ничем необычным. К тому же, появилось новое поколение автолюбителей, которые никогда не садились за руль автомобиля с механической коробкой передач. Все еще существуют споры о надежности автомата, но современные устройства при должной эксплуатации не уступают классическим механическим коробкам передач (МКПП). Но, как и любому другому узлу автомобиля, автоматической коробке передач свойственно периодически выходить из строя. В этой статье мы расскажем о причинах, которые могут привести к этому, о том, как можно избежать поломок и каковы стоимость ремонта АКПП.
Как правильно эксплуатировать АКПП и какие нарушения могут привести к поломкам
Срок службы автоматической коробки передач (АКПП) зависит от многих факторов, включая качество самой коробки и её комплектующих, а также режим её эксплуатации. Однако нет чёткой границы, после которой обязательно потребуется капитальный ремонт. Некоторые автоматы могут проработать без проблем до 500 тысяч км, тогда как в других случаях потребуется ремонт уже через 100 тысяч км.
Для продления срока службы АКПП и минимизации вероятности поломок стоит придерживаться нескольких правил эксплуатации:
- Прогревайте коробку перед началом движения. В теплое время года достаточно 10-15 минут, чтобы масло прогрелось до рабочей температуры. Зимой нужно греть и двигатель, и коробку. Для этого необходимо перевести рычаг переключения передач в каждое положение с задержкой на несколько секунд, а затем выбрать одно из них для начала движения, удерживая автомобиль на месте с помощью тормоза.
- Избегайте пробуксовки. В случае, когда автомобиль застревает в грязи или на льду, нажимать на педаль газа бесполезно и даже опасно, поскольку это может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Если вы застряли, лучше установить на коробке пониженную передачу и резко и многократно нажимать на тормоз, чтобы обеспечить медленное вращение колёс. Частое переключение передач вперёд/назад также может перегреть коробку.
- Не усердствуйте при буксировке. Автомобиль с АКПП может буксировать другой автомобиль или тянуть за собой прицеп, однако необходимо сделать это на пониженной передаче с маленькой скоростью. За автомобилем, который несёт дополнительную нагрузку, увеличивается и нагрузка на коробку передач, поэтому не стоит соревноваться с грузовиками по пути на дальний переезд.
- Избегайте буксировки автомобиля с неисправной коробкой. В АКПП масло циркулирует под давлением, которое создаётся с помощью работающего двигателя. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки деталей КПП. В исключительных случаях, когда буксировать неисправное авто нельзя избежать, следует завести двигатель и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (N). Мощная буксировка может привести к перегреву коробки и её полной поломке.
- Не заводите двигатель при помощи машины, которая толкает ваш автомобиль. Если двигатель выключен, то в АКПП отсутствует смазка деталей, что может привести к поломке при переключении с нейтрального положения на режим движения. Если автомобиль не заводится, постарайтесь вызвать эвакуатор, а не толкать машину, чтобы попасть на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП обойдётся гораздо дороже, чем вызов эвакуатора.
- Правильно переключайте режимы езды на АКПП. Нужно помнить, что:
- задний ход доступен только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза. То же самое касается и перехода из заднего хода в режим движения вперед;
- при остановках на светофоре и других коротких остановках автомобиль следует удерживать на месте педалью тормоза, не переводя коробку в режим парковки (P);
- для длительных остановок следует переводить коробку в режим парковки (P) и запускать двигатель прямо в этом положении;
- нейтральный режим нужен только для буксировки и перемещения машины с дороги в случае поломки;
- на длительных спусках и при езде накатом АКПП должна оставаться в режиме движения вперед (D).
Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам: в некоторых случаях потребуется капитальный ремонт АКПП, а в других - полная замена. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и регулярно менять его.
Как складывается цена на ремонт автоматической коробки передач
Стоимость ремонта автоматической коробки передач (АКПП) зависит от состояния коробки и от того, какая из ее частей вышла из строя. В некоторых случаях достаточно восстановить ее, а в других потребуется полная замена. Итоговая цена ремонта АКПП включает стоимость работ и запасных частей.
Чтобы приблизительно оценить стоимость ремонта АКПП в Москве, рассмотрим наиболее часто встречающиеся работы и их стоимость:
- Диагностика неисправности – это первая и одна из ключевых работ. Услуга осуществляется бесплатно для клиентов, и помогает определить не только что сломалось, но и какие факторы привели к неисправности. Если причина поломки не устранена, то даже профессиональный ремонт или полная замена АКПП не помогут.
- Замена масла – периодичность процедуры регламентируется заводом-производителем авто. Однако в российском климате и на дорогах специалисты рекомендуют проводить эту процедуру чаще. Существует два типа замены: частичная и полная. Стоимость услуги около 1500-3000 рублей.
- Ремонт гидротрансформатора – устройства, передающего крутящий момент от двигателя к коробке и обеспечивающего плавное переключение скоростей. Несвоевременный уход за гидротрансформатором может привести к ухудшению его работы и повреждениям его составных частей. Стоимость ремонта гидротрансформатора АКПП составляет около 7000 рублей.
- Ремонт гидроблока – устройства, отвечающего за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки. Стоимость ремонта гидроблока АКПП составляет примерно 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления АКПП – электронного устройства, собирающего информацию от датчиков и передающего сигналы управления на исполнительные элементы коробки. Стоимость ремонта – от 8000 рублей.
Средняя цена ремонта АКПП в Москве с учетом стоимости запасных частей составляет около 40 000 рублей. Определить точную стоимость ремонта можно только после полной диагностики коробки на СТО. Важно понимать, что для диагностики АКПП и восстановительных работ требуется профессиональное оборудование и специалисты соответствующей квалификации, которых можно найти на СТО. Любые попытки самостоятельно ремонтировать АКПП могут привести к негативным последствиям и дополнительным затратам на восстановление работоспособности автомобильной коробки передач.
Фото: freepik.com