Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?

Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?

В наше время все больше компаний переходят на использование интернет-маркетинга для раскрутки своих товаров и услуг. Некоторые организации даже полностью переносят свой бизнес в онлайн с целью сокращения издержек. Одним из самых популярных способов привлечения клиентов является контекстная реклама в глобальной сети. При использовании этого рекламного инструмента, необходимо учитывать его отличие от других видов рекламы, а также понимать особенности и преимущества данного подхода. В этой статье мы рассмотрим контекстную рекламу и проведем анализ разнообразных сервисов для эффективной реализации кампании.

В борьбе за клиента любая форма рекламы должна исполнять свою основную задачу – привлечь внимание потенциального потребителя к бренду, услуге или товару. В Интернете эту задачу успешно выполняет контекстная реклама для сайтов.

Принцип ее работы заключается в том, что пользователь, делая запрос в поисковой строке, помимо обычных результатов выдачи, видит объявления компаний, чьи предложения относятся к соответствующей теме. Отличительной особенностью такой рекламы является возможность ее просмотра только потенциальными клиентами, которые готовы к совершению покупки. В отличие от интернет-баннеров и рекламных объявлений, которые получают все лица, в том числе не входящие в таргетинговую аудиторию заказчика, контекстная реклама доступна только заинтересованной аудитории.

Если рассматривать соотношение количества переходов на целевую страницу к общему числу просмотров сайта, то контекстная реклама также занимает лидирующую позицию, поскольку пользователь приходит уже зная свои цели и, если предложение его устраивает, становится клиентом.

Сейчас контекстная реклама размещается через различные сервисы, такие как Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, DynaAds и другие. Каждая из систем предлагает свои площадки для размещения рекламы, а в основном это крупные сайты с большой посещаемостью и поисковые системы.

Facebook – социальная сеть, которая также предоставляет возможность размещения контекстной рекламы на своей платформе. Она позволяет пользователю настраивать таргетинг по определенным параметрам, таким как страна, возраст, должность, семейное положение и многим другим. Таким образом, можно добиться более точного отображения рекламы и привлечения нужной аудитории.

Структура рекламы в Facebook отличается от других социальных сетей. Интерес к таргетинговой рекламе на Facebook растет благодаря более обширной целевой аудитории, что в свою очередь может повысить вероятность отклика на рекламу. Тем не менее, необходимо настроить параметры рекламы предельно четко, иначе риск потерять вложенные деньги может быть высок.

Facebook предоставляет возможность пользователю изменять параметры в любое время, а также устанавливать счетчик конверсий. Объявление будет показываться в виде тизера с картинкой и короткой подписью. Реклама может оплачиваться как за показы, так и за клики, и, согласно мнению аналитиков, оплата за показы оказывается более выгодной. Цены на размещение рекламы на Facebook начинаются от 3$ за тысячу просмотров.

Rазмещение рекламы на Facebook будет наиболее полезным для различных образовательных центров, фитнес-клубов, ресторанов, салонов красоты. В некоторых случаях желательно использовать географический таргетинг, чтобы реклама увидела аудитория в ближайших районах.

Социальная сеть ВКонтакте остается наиболее посещаемой среди различных возрастных категорий, однако, большинство ее пользователей составляют люди в возрасте до 35 лет. Таким образом, площадки ВКонтакте отлично подходят для рекламы электроники, косметики, одежды и других товаров, которые интересны молодым людям. Рекламу можно размещать не только на страницах сообществ соцсети, но и на внешних сайтах-партнерах, мобильных приложениях или видеозаписях.

Таргетинг-параметры различны и включают в себя демографические факторы и операционную систему, которой пользуется клиент. Реклама может быть настроена по тематике объявлений. Сервис ВКонтакте имеет преимущество, что рекламу можно размещать не только в самой соцсети, но и на сайтах партнерах. Однако, некоторые пользователи ВКонтакте указывают неверную информацию о себе, что приводит к недостоверной аналитике и меньшей численности реальной целевой аудитории.

Оплата рекламы в ВКонтакте производится за показы или за переходы, как и у Facebook. Стоимость перехода начинается с 20 рублей, тысяча показов – от 5,5 рублей. В целом, расходы на рекламную кампанию в социальной сети ВКонтакте могут составить от 200 до 500 рублей в день.

Поисковая система или социальная сеть: что выбрать для продвижения продукта?

Вопрос выбора между контекстной и таргетинговой рекламой в социальных сетях и поисковых системах остается актуальным для многих заказчиков. Какую из них стоит выбрать, чтобы добиться наилучшего результата?

Практика показывает, что поисковые системы все-таки остаются более эффективным инструментом продвижения. Они ориентированы на потребности пользователей, а не только на их демографические данные или сферу интересов. Выбор аудитории для показа рекламы в поисковых системах является более точным, и поэтому такой вид рекламы оказывается более качественным.

В свою очередь, таргетинг по различным личностным признакам способен уменьшить круг получателей объявления, но также и отсекает множество потенциальных покупателей, которые не соответствуют определенным требованиям. Таким образом, контекстная реклама в поисковых системах остается эффективнее по сравнению с таргетингом в социальных сетях.

Реклама в социальных сетях имеет свои преимущества, например, улучшение узнаваемости бренда и анонсирование новинок на рынке. Однако, в области продаж она оказывается менее эффективной, чем реклама в поисковых системах, а затраты на нее также выше.

Таким образом, принимая решение о том, какой вид рекламы выбрать для продвижения продукта, стоит учитывать цена-качество и наиболее эффективные инструменты продвижения в зависимости от цели рекламной кампании.

Главными плюсами контекстной рекламы являются ее эффективность и оптимальное соотношение затрат и прибыли. Многие компании выбирают этот тип рекламы в качестве основного инструмента для увеличения продаж.

Одним из основных преимуществ данного вида рекламы является возможность взаимодействия только с той аудиторией, которая является целевой. Благодаря большинству систем контекстной рекламы можно настроить кампанию таким образом, чтобы объявление демонстрировалось только в определенное время и в выбранных регионах. Таким образом, затраты на рекламу существенно снижаются, а рекламодатель платит только за реальную заинтересованность аудитории.

Оплата за «клики» является наиболее распространенным типом формирования стоимости контекстной рекламы. Цена за переход формируется по принципу аукциона, то есть наибольшее количество просмотров получают объявления заказчиков, готовых заплатить больше.

Контекстная реклама в поисковых системах

Поисковые системы изначально создали контекстную рекламу для того, чтобы получать прибыль от результатов выдачи - целевого процесса. Однако идея оказалась удачной: компании быстро начали реагировать на контекстные рекламные предложения, и скорость развития контекста опередила офлайн-рекламу. Теперь маркетологам доступен прямой контакт с заинтересованной аудиторией без необходимости тратить время и деньги на длительное SEO-продвижение десятков запросов. Всего на рынке существует несколько ведущих сервисов, которые предлагают контекстную рекламу по различным ценам и уровню эффективности.

Яндекс. Директ, являющийся на данный момент самой известной системой размещения контекстной рекламы, получил популярность благодаря большой аудитории, ведь около 60% всех российских пользователей Интернета обращаются к поисковику "Яндекс". Наравне с количеством показов, систему ценят за удобство использования, а также за хорошую поддержку со стороны менеджеров.

С другой стороны, рекламодатели выделяют несколько слабых сторон Директа, такие как большие расходы на проведение кампаний, высокая конкуренция, недостаточная клиентоориентированность и множество "подводных камней" в настройках, которые могут привести к неэффективному расходу бюджета.

Принцип контекстной рекламы Яндекс.Директ стандартный – показы зависят от запроса пользователя, по системе аукциона оплачивается каждый "клик" по объявлению. Размещать рекламу можно на поисковой системе Яндекс и на многих крупных сайтах, таких как Афиша, Livejournal, Avito, Мэйл.ру и другие.

Система предназначена, в целом, скорее для небольших и среднего уровня фирм, которые предлагают "массовые" услуги и стремятся охватить как можно большее количество людей, без особых предпочтений по уровню обеспеченности или возрасту.

Минимальная начальная сумма для работы с Директом - от 300 рублей. Цена клика может составлять 30 копеек, но при запросах с высокой конкуренцией минимум один-два клика могут потребовать существенно большей суммы.

Google AdWords: эффективный инструмент контекстной рекламы

Несмотря на то что Яндекс является более популярным сервисом, контекстная реклама Google AdWords также популярна среди компаний. Практически все пользователи оценивают систему положительно, отмечая ее гибкие и обширные настройки, а также более низкие затраты, в том числе при использовании настроек по умолчанию.

Однако есть и минусы. Освоение системы для многих пользователей является сложным процессом. Количество площадок, где можно разместить рекламу, тоже невелико. Также недостающие инструменты для прогнозирования бюджета могут сбить с толку. Кроме того, Google не так популярен в регионах, как Яндекс.

Система показа рекламы работает на сайте Google и на разных сайтах-партнерах. Как известно, Google занимает более 30% рынка поисковых систем.

В то же время, многие организаторы кампаний считают, что Google имеет более ценную аудиторию в сравнении с Яндексом. Если настроить рекламу грамотно, то возможно достичь большей отдачи от AdWords, особенно если вы представляете бизнес класса выше среднего и ориентированного на мужчин.

У Google AdWords минимальный платеж составляет 100 рублей, стоимость клика – от 1 копейки. Последнее важно учитывать при работе с бюджетом, который, к тому же, оплачивает только сам клиент. НДС сразу же снимается с депозита Google AdWords, в отличие от Яндекс.Директ.

Бегун – один из сервисов контекстной рекламы, связанных с поисковиком Рамблер, который уже давно потерял многие позиции на рынке. В то же время Бегун остается довольно популярным благодаря большому количеству партнеров и возможности размещения объявлений на площадках Яндекса и Гугла.

Схема размещения объявлений у Бегуна не сильно отличается от подобных сервисов, но основная часть трафика приходит от партнерских сайтов заказчиков. Система контекстной рекламы Бегун является более экономичной по сравнению с аналогами от Яндекса или Гугла и имеет аналогичный охват аудитории со своими особенностями.

Для начала работы с Бегуном необходимо внести минимальный платеж в размере 140 рублей, а цена клика составляет не менее 1 рубля.

DynaAds – это относительно новая и быстро развивающаяся система рекламы. Однако, ее принцип работы существенно отличается от других, но при этом сохраняет главные преимущества контекстной рекламы.

Как работает DynaAds: клиент формирует свои требования к позиционированию своих товаров и услуг. Затем менеджеры DynaAds создают план будущей рекламной кампании, подбирают авторитетные площадки для размещения рекламы. Текстовый материал с информацией о продукте, ориентированный на широкую аудиторию, размещается на различных сайтах. Статьи содержат ненавязчивые рекламные блоки со ссылками на сайт заказчика.

Таким образом, клиент при поиске ответа на интересующий его вопрос попадает на крупный портал, знакомится с материалом, подробно и без явной рекламы рассказывающем о теме, которая его интересует. Здесь же клиент находит информацию об услугах и товарах, которые отвечают его потребностям.

Какие преимущества у такого подхода? Во-первых, заказчик получает внимание именно от целевой аудитории. Во-вторых, местонахождение и подача материала вызывают у клиента доверие, в отличие от обычных объявлений в поисковых запросах.

Многие потенциальные покупатели, прежде чем принять окончательное решение о покупке товара или услуги, пытаются найти ответы на ряд волнующих их вопросов. Преимущество DynaAds состоит в том, что их статьи содержат столь необходимую для покупателя информацию, причем в интересном рекламодателю ключе. То есть клиент уже является лояльным к компании заказчика на момент окончательного выбора товара.

Особенностью системы DynaAds является ее высокая клиентоориентированность. Работа с рекламодателями «строится» индивидуально: количество выпускаемых материалов, их подача, место и сроки размещения, бюджет – все определяется исходя из потребностей и желаний заказчика. Стоимость контекстной рекламы будет зависеть от объемов работ, но в целом она значительно ниже, чем у других систем. Заметно, что услугами DynaAds уже воспользовались многие крупные бренды.

Популярность социальных сетей в интернете достигает огромных масштабов, и согласно исследованиям, на них зарегистрировано большинство пользователей всемирной паутины - более 75%. Очевидно, что многие рекламодатели отдают предпочтение этому сегменту для размещения информации о своих товарах и услугах. Однако, насколько успешна контекстная реклама в социальных сетях и стоит ли вкладывать в нее деньги?

Сервис Таргет@mail.ru отличается от других тем, что он охватывает аудиторию сразу в двух социальных сетях – Мой Мир и Одноклассники. Эти ресурсы, согласно статистике, предпочитают люди старше 45 лет, что является весьма желанной аудиторией для многих компаний.

Помимо этого, площадка позволяет настроить рекламу под конкретную географическую область, возраст и интересы клиента. В преимуществах Таргет@mail.ru отмечают увеличенный объем текста объявления – до 90 символов, в то время как в ВКонтакте этот объем ограничен 60 символами.

Тем не менее, недостатком этого сервиса является, по мнению многих, завышенная цена услуг – от 6 до 10 рублей за 1000 показов объявления в день. Если мы говорим о кликах, то минимальная ставка составляет 50 копеек, а максимальная – 60 рублей. В связи с этим для начала рекламной кампании придется потратить значительную сумму – от 10 000 рублей.

Опыт в области таргетинга показывает, что с помощью сервиса Таргет@mail.ru эффективнее всего рекламировать товары и услуги бизнес и премиум-категорий, а также продукцию для женской аудитории.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *