Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса
С целью увеличения продаж, продвижения бизнеса и повышения лояльности клиентов, сотрудников и партнеров многие владельцы заведений общепита, торговых точек, гостиниц, развлекательных центров и банков заинтересованы в предоставлении беспроводного интернета. Для этого существует хот-спот - услуга, которая помогает не только обеспечить свободный доступ пользователей к сети, но и познакомить их с необходимой информацией, которую хочет распространить владелец точки Wi-Fi.
Создание управляемой приветственной страницы перед подключением к Интернету является дополнительной возможностью, которую предоставляет хот-спот. Это гарантирует, что пользователи при подключении к сети обязательно будут видеть информацию, которую хочет донести до них владелец точки. Возможно размещение на приветственной странице различной информации, такой как: рекламные акции, меню, прайс-листы и другие материалы. Владелец точки хот-спот может легко управлять контентом приветственной страницы самостоятельно, не привлекая сторонних IT-специалистов.
Описание услуги
"Управляемый хот-спот" - это услуга, которая представляет собой организацию точки доступа к беспроводному интернету с возможностью управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к сети. Хот-спот обеспечивает запуск такой страницы в Wi-Fi-зоне в автоматическом режиме, что дает простоту и удобство при настройке и управлении для работы с ним. Хот-спот имеет адаптивный дизайн и корректно отображается на всех мобильных устройствах. Для заказчиков, будь то небольшое кафе или огромный бизнес-центр, поставщики решения предлагают типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности с возможностью их брендирования. Более того, предоставляются дополнительные сервисы в виде большого набора встроенных приложений.
Преимущества использования услуги "Управляемый хот-спот":
- Повышение прибыли бизнеса благодаря мгновенному запуску или прекращению рекламных акций.
- Уменьшение затрат на подготовку печатных материалов для посетителей, таких как плакаты, флаеры и список предоставляемых услуг.
- Повышение лояльности посетителей заведения, оборудованного точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения благодаря специальным предложениям, таким как купоны, акции, скидки, бонусы, которые могут быть размещены на приветственной странице или предоставлены через встроенные маркетинговые приложения.
- Получение расширенных маркетинговых данных по портрету посетителей и профилю потребления информации на портале.
Установка услуги "Управляемый хот-спот" позволяет повысить уровень продаж на 30%. Использование хот-спотов в Российской Федерации началось недавно, но число таких точек доступа растет в геометрической прогрессии. На данный момент в стране действует не менее тысячи крупных управляемых hot spot. Следует отметить, что сегодня на территории России публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителей в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. Обычно идентификация происходит путем введения кода подтверждения данных, который направляется по sms на номер сотового телефона, указанный при регистрации.
Wi-Fi является незаменимым инструментом в наше время и находит применение во многих сферах. Одной из наиболее распространенных является управляемый хот-спот, который несложно найти в ресторанах, кафе, аэропортах, вокзалах, метро, в учебных заведениях и на спортивных мероприятиях. Организации также могут создавать хот-споты в своих офисах, чтобы упростить доступ в Интернет своим клиентам. Кроме того, Wi-Fi может стать единственным источником доступа к Сети, если покрытие сотовой связи в зоне нахождения предприятия оставляет желать лучшего.
Кроме того, Wi-Fi может служить эффективным инструментом в различных сферах и обладает множеством преимуществ. Кафе и рестораны, которые предоставляют Wi-Fi, привлекают дополнительных клиентов, а отели могут притянуть деловых людей и активных пользователей социальных сетей. Торговые центры могут увеличить количество покупателей, а больницы и поликлиники – повысить качество обслуживания. Wi-Fi на автозаправках дает возможность доступа в Сеть для клиентов во время посещения экспресс-кафе или мойки машины.
Управляемый хот-спот дает возможность организациям использовать множество дополнительных функций, таких как:
- Рекламный канал для продвижения товаров и услуг, проведения акций и распродаж.
- Возможность для обратной связи с клиентами и повышения качества обслуживания.
- Оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек приложений, имеющих географическую привязку к объекту.
- Сбор статистических данных для анализа числа посетителей ресурса за определенный временной период и учета количества посетителей, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице.
- Организация ограниченного доступа и выделение закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.
Крупные российские операторы предлагают услуги настройки хот-спотов, которые обеспечивают пользователям простоту и удобство в управлении порталом без навыков программирования, автоматический запуск приветственной страницы в хот-спот-зоне, выбор встроенных приложений для дополнительных сервисов посетителям и набор типовых шаблонов для различных видов деятельности.
Для создания беспроводной зоны внутри предприятия, организации или на общественном месте необходимо иметь специальное оборудование и программное обеспечение, которое управляет Wi-Fi-зоной. Только здесь гарантируется высокое качество связи. Конфигурация используемого оборудования зависит от многих факторов, таких как отрасль деятельности компании, размер помещения и его особенности. На сегодняшний день множество провайдеров на российском рынке предлагают оборудование и программы для создания хот-спотов. Среди операторов находятся такие компании, как "Квантум", "Таском", "Энфорта", "Вест Колл", "ПетерСтар", "Вымпелком", "МТТ", "Билайн", "МТС" и многие другие.
На российском рынке присутствуют крупные компании, которые предлагают различные виды услуг. Эти услуги могут включать в себя, например, не только профессиональную настройку оборудования, но и его поставку, установку, модернизацию, а также готовность к адаптированию к растущим потребностям и запросам. Однако, нужно учитывать, что среди операторов на данный момент лишь некоторые могут предложить юридически правильную идентификацию пользователей согласно российскому законодательству.
Помимо умелой настройки, у провайдеров имеются продолжительные перечни услуг, которые могут потребоваться клиенту. Среди этих услуг могут быть обеспечение необходимым оборудованием для подключения, каналами связи и серверами. Кроме того, важно отметить, что более 90% хот-спотов по всему миру являются платными, что отличается от России, где одна треть точек доступа Wi-Fi доступны для свободного использования. Причем, более чем 40% из общественных точек доступа Wi-Fi располагаются в кафе и ресторанах.
Особенности стоимости организации и обслуживания хот-спота
Стоимость создания и поддержки хот-спота зависит от нескольких факторов. В число таких факторов входят тарифный план, скорость передачи, используемое оборудование, система управления зоной Wi-Fi, регион и объем предоставляемых услуг, включая дополнительные сервисы.
Без учета стоимости контроллеров и точек доступа цена подключения в среднем составляет от 5 000 до 10 000 рублей. Однако для крупных организаций эта сумма может быть заметно выше и достигать 20 000 рублей и выше.
Стоимость обслуживания хот-спота также зависит от нескольких факторов. Кроме того, она включает техническую поддержку. В среднем стоимость услуг провайдеров по обслуживанию Wi-Fi-сети варьируется в пределах от 5 000 до 8 000 рублей в месяц. Однако, в зависимости от условий сервис может стоить более 12 000 рублей.
Важно также заметить, что дополнительные сервисы оплачиваются отдельно.
Фото: freepik.com