«Мы воюем, чтобы наши дети не видели войны»…
Антоном мы встретились в солнечный день в самом центре Зеленодольска — сквере Норкина.
Доброволец Антон З. – о мотивации идти на фронт
Антоном мы встретились в солнечный день в самом центре Зеленодольска — сквере Норкина. Обычный парень в камуфляже — кто сейчас так не ходит! Вот только правая рука — в мягкой серой перевязке, из которой виден гипс…
В понедельник Антон ложится в госпиталь — говорит, будут вытаскивать осколки, которые мешают срастаться кости. Ранение — еще с февраля, когда на подступах к Угледару батальон «Алга» пошел на штурм, в живых тогда остались единицы. В других госпиталях врачи не решались на сложную операцию, в Казани нашлись смельчаки.
— А потом? — спрашиваю, — всё, на гражданку?
— Конечно, обратно, — чуть удивленно отвечает собеседник. — Зря я, что ли, так упорно стремился на фронт, чтобы сейчас бросить своих ребят? С 2014 еще туда стремился, но тогда брали только кадровых военных. Я же к военному делу отношение имел косвенное.
Учился в лицее №9, когда в 2005 призвали в армию, «косить» даже не думал. Служил в Подмосковье, там осталось много друзей, и решил — получать после армии высшее образование именно в Москве: перспектив больше. В 2009 поступил в МАМИ, но в 2011 пришлось вернуться в Зеленодольск, ближе к родителям. Здесь устроился на работу, женился, родились три сына, а учиться и сдавать экзамены ездил несколько раз уже отсюда.
В 2014-м уже хотел попасть на Украину, в 2022-м уже точно знал, что должен идти на СВО. Видел, как на Украине уничтожается мирное население, и та война, что сейчас далеко, может вплотную приблизиться к России, если мы ее не остановим на их территории. Стал активно заниматься спортом, прошел в Казани курсы оказания первой помощи — в организации «Спасатель рядом», готовился полгода. Но семья не знала — зачем им лишние волнения — сказал, что поехал в Москву на заработки…
В военкомате мне вновь отказали, но президент сказал, что надо помогать тем, кто сам стремится защищать Родину. Тогда решение пересмотрели, меня взяли в добровольческий батальон «Алга». Уже 8 июля нас привезли в танковое училище, на сборный пункт, оттуда — уже в часть. А курсы оказания первой помощи позволили стать на фронте медиком.
Родные забили тревогу, когда я четыре месяца не выходил на связь — тогда меня впервые ранили в руку под Херсоном, сгорели все мои документы, медикаменты и телефон. Два месяца в госпитале, а потом, не заезжая домой — снова на фронт: кто будет вместо меня делать мою работу? И все, кто попадает в госпиталь, возвращаются, чтобы поддерживать своих.
Земляков встречаю много, ведь «Тимер» и «Алга» формируются в Татарстане. Но на передовой не важно, откуда ты — главное, чтобы делал свое дело без трусости и предательства. Там — люди с большой буквы! Такие же, как Марсель Мурзабаев и другие из «Боевого братства», которые везут нам гуманитарную помощь, посылки, и передают их лично в руки, невзирая на опасность. Также нашим отрядам помогает организация «Своих не бросаем-16».
Этим людям хочу выразить безмерную благодарность: они после работы собирают, формируют, упаковывают поступающую помощь — отрываясь от семей, здесь, в тылу совершают свой подвиг. Таких людей мало, но они — настоящие герои своего времени!
Обращаюсь к будущим добровольцам и контрактникам: если надумали идти на фронт, не сидите на диване, а уже сейчас начинайте готовиться. Занимайтесь доступным спортом, хотя бы час в день, поправьте физическую форму. И тогда вы сможете по-настоящему стать на защиту своей родины, на деле, а не на словах.
Мы же понимаем, что войну надо прекращать сейчас, чтобы наши дети росли в мире. Поэтому веду себя как мужчина —государство в нас столько вложило, и теперь мы должны вернуть ему этот долг. И дело не в денежном довольствии и льготах, которые обещают контрактникам, а в понимании — кто, если не я?
Огромное спасибо тем, кто присылает дроны, тепловизоры: без этих современных средств нам очень нелегко. А я как медик, работающий на передовой, сейчас получаю от волонтеров то, что прежде всего нужно на поле боя. А еще постоянно требуется обезболивающее в ампулах — кеторол, диклофенак, нурофен, но-шпа и шприцы к ним.
Юлия ОзероваПоследние новости
Роскачество выявило опасные бренды красной икры
Результаты проверки шокируют: восемь известных брендов не соответствуют нормам безопасности.
Теплая зима в Татарстане: что ожидать в ближайшие дни
Прогноз погоды для Татарстана на конец ноября и начало декабря.
Сложности в экономике: Как инфляция влияет на семейные бюджеты
Анализ текущей ситуации на рынке и её воздействие на потребительские расходы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией