Маски, деньги, две дороги: сколько трюков есть в рукаве у Татарстана
Татарстан с напряжением ждет возвращения масочного режима, а может и QR-кодов, проверки эффективности борьбы с коррупцией и новых, а главное - бесплатных дорог.
В начале лета татарстанцам наконец разрешили дышать свободно: действие масочного режима приостановили. Впрочем, в регуправлении Роспотребнадзора не исключают, что ограничение может вернуться. Все будет зависеть от заболеваемости населения коронавирусом. Ее сезонный рост ожидается осенью, и республика подходит к этому периоду не с лучшими показателями.
Уровень коллективного иммунитета, с таким трудом достигший 80%, неминуемо падает. Роспотребнадзор прогнозировал это еще в феврале, но тенденция обрела размах после отмены обязательной вакцинации в марте. Сейчас коллективный иммунитет татарстанцев сократился до 5,9%. И это очень беспокоит региональный минздрав.
Примечательно, что на этой неделе ряд Telegram-каналов сообщил: посетителей татарстанских медучреждений обязали носить маски. В минздраве не смогли оперативно подтвердить или опровергнуть информацию. Что как минимум странно: кто как не профильное министерство должно знать, что происходит в его учреждениях.
В итоге выяснилось, что пациентам носить маски не обязательно — норма действует только для врачей. Заметим, ее соблюдают не все специалисты. Роспотребнадзор уверяет: возвращать коронавирусные ограничения ведомство не планирует, а ситуация с заболеваемостью оценивается как стабильная, несмотря на прирост в последнюю неделю.
Тем не менее, в Татарстане свободно лишь 8% коек в действующих коронавирусных госпиталях. Главный эпидемиолог минздрава республики Дмитрий Лопушов не исключает, что при ухудшении ситуации придется вернуть не только маски, но и QR-коды. По данным опроса , обязательное ношение средств защиты приветствует почти каждый четвертый казанец.
Первым на эту меру пошло челнинское ПАО «Камаз». 29 июля на предприятии объявили о введении масочного режима с понедельника. Он будет действовать в офисах и местах скопления людей на производствах — в проходных и столовых. Решение объяснили ростом заболеваемости коронавирусом.
ДеньгиСотрудники Генпрокуратуры приедут в Казань в начале августа, чтобы проверить, как Татарстан борется с коррупцией. По данным «Реального времени», предстоит ревизия уголовных дел. Особенно тех, что закончились мягкими приговорами. Федералам есть что проверять. На прошлой неделе вице-спикер Госсовета Татарстана Юрий Камалтынов признал, что коррупция остается «острейшей проблемой» региона. Не в последнюю очередь потому, что бьет по имиджу правительства.
Впрочем, сказал он это с оговоркой — борьба со взяточничеством не входит в тройку приоритетных направлений работы властей.
Каждый десятый житель республики попадал в коррупционную ситуацию в прошлом году. Показатель почти в два раза меньше, чем десять лет назад, но далеко не радостный. Статистика самой Генпрокуратуры еще больше сгущает краски. По итогам первого полугодия 2022-го Татарстан занимает второе место по числу зарегистрированных преступлений по статье «Получение взятки» и первое по статье «Дача взятки».
Две дорогиМинтранс Татарстана рассказал о строительстве и реконструкции, пожалуй, двух главных магистралей, идущих через республику — платной трассы М-12 и М-7 с ее «притоками».
Выходец из региона, вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин обещает сдать М-12 раньше намеченных сроков — до 2024 года. Что не удивительно: только в этом году на ее прокладку выделили более 100 млрд рублей. Итоговая стоимость дороги увеличилась до 250 млрд.
Проезд по ней, сообщили в региональном минтрансе, будет оплачиваться без очередей — счета за движение придут автоматически. Обеспечивающая это интеллектуальная транспортная система, которую еще предстоит разработать, обойдется федеральному бюджету в 13,1 млрд рублей. Еще 1,45 млрд ежегодно будут выделять на ее эксплуатацию.
Для местных жителей часть отрезков трассы могут сделать бесплатными — данные об автомобилях «аборигенов» хотят внести в специальный реестр, что позволит им не получать счета за проезд.
Будет ли платным Вознесенский тракт, ведущий из Казани на М-7, еще неизвестно. В минтрансе уверяют, что это будет зависеть от стоимости строительства дороги. Хотя и называют проект «очень недешевым». Местным, опять же, обещают «въездной бонус», то есть бесплатное перемещение по новой магистрали.
Существующие и разбитые строительной техникой дороги отремонтируют после сдачи строящихся магистралей. Однако придется потерпеть — это произойдет после 2023 года.
Последние новости
Средний размер микрозайма в Татарстане вырос почти до 10 тыс. рублей
Средний размер «займа до зарплаты» в Татарстане вырос до 9,98 тыс. рублей, сообщило «Татар-информу» Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).
Помощник Раиса РТ Олеся Балтусова на брифинге в Доме Правительства РТ рассказала о форуме «РЕБУС», планах «Том Сойер фест» и о желании взяться за центр Челнов
В 2024 году форум «РЕБУС» состоится 14-15 ноября, в нем примут участие китайские эксперты.
Районный фестиваль детских юношеских театров "Сэйяр"
24 апреля на базе МБУ ДО "ЦДТ" состоялся районный фестиваль детских юношеских театров "Сэйяр".
Как найти действующие промокоды
Как найти и использовать действующие промокоды для скидок