Иов (Гумеров), архимандрит. Туринская Плащаница: свидетельства евангелистов и открытия ученых. — М.: Сретенский монастырь, 2022. — 40 с.
23.01.2023

В издательстве Сретенского монастыря вышла книга архимандрита Иова (Гумерова) «Туринская плащаница: свидетельства евангелистов и открытия ученых». Исследование посвящено великой христианской святыне, Туринской Плащанице — древней льняной ткани, на которой отпечаталось изображение распятого Господа Иисуса Христа. Автор рассматривает историю Плащаницы, уделяет внимание ее исследованиям анатомами, биологами, антропологами, историками, физиками, химиками, приводит аргументы за и против подлинности изображения распятого на ней Спасителя. Сообщает о тех открытиях, которые подтверждают точность евангельских свидетельств и доказывают, что Плащаница является подлинной погребальной пеленой Иисуса Христа. Издание содержит многочисленные фотографии.
Новейшие исследования позволили реконструировать положение Спасителя во время распятия и после снятия с Креста, а также смоделировать расположения ран на Его Теле. Этот анализ отвечает на многие неразрешенные ранее вопросы.
Архимандрит Иов (Гумеров), подводя итоги научных исследований Плащаницы, которую называют пятым Евангелием, или Евангелием XX века, подчеркивает, что эта уникальная святыня является свидетельством крестных страданий и воскресения Спасителя.
Туринскую плащаницу особо почитают в Сретенской обители. В крипте Владимирского собора монастыря, в приделе Ангела находится точная копия погребальной пелены Христа. Ее сделал известный исследователь Плащаницы американский физик Джон Джексон и преподнес в дар России. При передаче этой копии в наш монастырь в 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил ее как Нерукотворный Образ.

Похожее