30 октября. Память пророка Осии

Пророка Осии (820 г. до Р. Х.).

Неделя 20-я  по Пятидесятнице
Поста нет. 17 октября по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Пророка Осии (820 г. до Р. Х.).  Преподобномученика Андрея Критского (767).

Преподобного Антония Леохновского, Новгородского (1611).  Мучеников бессребреников Космы и Дамиана Аравийских и братий их мучеников Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303).  Перенесение мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского (898).

Священномучеников Неофита Любимова и Анатолия Ивановского пресвитеров, преподобномучеников Иакинфа Питателева и Каллиста Опарина (1918); священномученика  Александра, архиепископа Семипалатинского (1937).

Икон Божией Матери, именуемых  «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (1827)  и  «Избавительница» .

Пророк  Осия

Пророк Осия жил в Израильском царстве в первой половине VIII века до Рождества Христова. Книга его не используется в качестве паремий на богослужении, но слова этого пророка всем известны, так как они неоднократно цитируются в новозаветных книгах — в первую очередь в Четвероевангелии. Именно слова пророка Осии приводит апостол Матфей, описывая бегство Младенца Христа с Его Пречистой Матерью и праведным Иосифом в Египет от царя Ирода Великого: «из Египта воззвал Я Сына Моего» (Мф. 2:13–15; ср. Ос. 11:1). Слова этого пророка дважды напоминает фарисеям Гос подь в том же Евангелии от Матфея (в 9 и 12 главах), указывая на необходимость следовать смыслу Закона Моисеева, а не ограничиваться формальным исполнением внешних установлений: «милости хочу, а не жертвы» (ср. Ос. 6:6).  Более всего пророк Осия известен по словам, цитируемым апостолом Павлом (1 Кор. 15:55) и святителем Иоанном Златоустом в знаменитом «Огласительном слове», с древности (не позднее IX века) читаемом в конце Пасхальной утрени: «Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа?» Эти восклицания лучше всего выражают радость победы Христа над смертью и адом. В тексте Осии эти вопрошания предваряются таким мессианским утверждением: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их» (Ос. 13:14). Слова Осии: «Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» (Ос. 6:2) понимаются святыми отцами как уникальное пророчество о трёхдневном Воскресении Христа, в силу которого будет и всеобщее воскресение мёртвых. Основание для такого понимания этого текста даёт апостол Павел, неоднократно цитирующий пророка Осию при изложении коринфянам учения о Воскресении и, в частности, именно к его пророчеству отсылает, говоря, что Христос «воскрес в третий день по Писанию» (1 Кор. 15:4).

Мученики бессребреники Косма и Дамиан  Аравийские

Косма и Дамиан Аравийские, как и их римские современники и тёзки, были врачами. Они лечили людей и не брали за это никаких денег. Слава о них дошла до языческого правителя Лисия. Святые Косма и Дамиан были арестованы. За отказ отречься от христианской веры их беспощадно били, а затем бросили в море. Но волна вынесла святых на берег. На вопрос, благодаря какому волшебству они спаслись, мученики ответили: «Мы христиане, колдовства не знаем, имеем только силу Христову, спасающую нас от всех бед». Тогда язычники обезглавили святых. Вместе с Космой и Дамианом замучили и их братьев — Леонтия, Анфима и Евтропия.

Преподобномученик  Андрей Критский

Святой Андрей (не путать со святым Андреем Критским, автором Покаянного канона) был монахом на острове Крит. Он жил в правление императора-иконоборца Константина Копронима, который под страхом смерти повелел убрать святые иконы из храмов и домов. Ослушавшихся бросали в темницы. Святой пришел в Константинополь и в храме, где в тот час был император, громко обвинил его. Впечатленный мужеством монаха, правитель оправдывался и говорил, что безумно воздавать честь дереву и краскам. На это Андрей отвечал, что тот, кто страдает за святые иконы, страдает за Христа, а кто оскорбляет икону, на которой изображен Христос, оскорбляет Самого Христа. Разъяренный правитель Византии приказал немилосердно истязать святого Андрея. Его мученическая кончина во многом способствовала восстановлению иконопочитания.

Священное Писание

  Гал., 200 зач., I, 11-19

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,  12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,  14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил  16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,  17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел  никого,  кроме Иакова, брата Господня.

Лк., 83 зач., XVI, 19-31

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях  21и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его  24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;  26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,  28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда  Авраам  сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Лк. 16, 19-31

Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни — Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: "авось, как-нибудь пройдет". Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Через Святую Евхаристию, через Причащение Господь подает нам прощение грехов. Как человек должен жить, чтобы победить гнездящиеся в нем пороки? Мы можем многое сделать на этом пути, а вот совершить отпущение собственных грехов своей властью и силой не можем, потому что грех есть нарушение Божиего закона и только Сам Бог, Чей закон мы преступаем, может простить нам наши прегрешения. Человек получает прощение грехов в таинстве Святого Причащения. Мы так и говорим: «Причащается раб Божий… во оставление грехов и в жизнь вечную», потому что через прощение грехов каждому из нас открывается возможность вечной жизни, вхождения в Божие Царство.

Святитель Андрей Кесарийский о чтении Апокалипсиса

Апокалипсис есть такое откровение сокрытых тайн, которое бывает во время озарений ума или в видениях во время сна, или в бодрственном состоянии при помощи Божественного осияния. Если апостол говорит, что это Откровение дано Христу от Бога, то употребляет выражение применительно к природе человеческой, ибо в своём Евангелии он более всех других евангелистов изображает Его в чертах возвышенных и выражениях божественных. Выражение «чему надлежит быть вскоре» (Откр. 1:1) обозначает, что некоторое из предсказанного в Откровении находится, так сказать, под руками, да и относящееся к концу не замедлит исполниться, потому что «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3:8; Пс. 89:5). Апостол Иоанн прославляет тех, которые читают и слушают, чтобы исполнять, потому что назначенное людям время для делания и получения блаженства кратко: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко» (Откр. 1:3).

Как вести себя в день Причастия?

Святитель Тихон Задонский:  «По причастии нужно показать исправление, засвидетельствовать любовь к Богу и ближнему, благодарение, тщание усердное о новом, святом и непорочном житии».

День Причащения — это особый день для христианина, когда  он таинственным образом соединяется с Христом.  После Причащения надо просить Господа, чтобы Он помог сохранить Дар достойно и не возвращаться  к прежним грехам.

Следует  стараться после Причастия не сразу окунаться в дела,  а постараться поискать хоть каплю тишины, отдаваемой чтению и размышлению.

Необходимо особенно оберегать себя в первые часы после Причащения: в это время враг рода человеческого всячески старается, чтобы человек оскорбил святыню, и она перестала бы его освящать. Получить бывает легче, чем удержать;  святыня может быть оскорблена неблагоговейным поведением, конфликтом, осуждением, невоздержанностью, суетой. В день Причащения  следует  быть особенно внимательным к хранению мира в своей душе и отношению с окружающими.

Вместо покаянных вечерних молитв в этот может быть  полезно прочесть на ночь  Акафист Иисусу Сладчайшему.

Принципы правильного  толкования Библии  (Герменевтика) −  Часть 3

5) Лингвистический аспект.

Часто в  дискуссиях дилетантов, касающихся библейских мест, рассматривается только русский текст. Русский язык не является языком оригинала. Перевод не всегда может в полноте и точности передать содержание подлинника.

Примеры.

О братьях  и сёстрах Спасителя говорится у всех евангелистов (Мк.6:2-4).  В еврейском языке значения слов  братья  и  сестры  значительно шире, чем в русском и включают в себя всех родственников человека, более или менее равных по возрасту, тех, кого мы называем дальними родственниками, например, двоюродных братьев и сестер. Это могли быть дети Иосифа Обручника от первого брака и Иаков, сын Марии, которая приходилась родственницей Богородицы.

Дева Мария «родила Сына Своего первенца» (Мф.1:25) и (Лк.2:7).  Что касается слова  первенец, то так переведено греческое слово (прототокос), буквально значащее  перворожденный.  Это понятие не генеалогическое, а юридическое (первенец имел преимущественные права среди детей). Всё это подтверждает и то, что младенца Иисуса на 40-й день родители принесли в Иерусалимский храм (мы отмечаем это событие в праздник Сретения), т.к. в храм приносили лишь первородного младенца мужского пола.

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк.14:25-27).  В семитских языках отсутствуют степени сравнения. Здесь, как часто в Библии, глагол  ненавидеть  имеет сравнительное значение  любить меньше.

Молитвословия

Тропарь преподобномученика Андрея Критского

глас 4

Постнически предподвизався на горе,/ умная врагов ополчения всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне,/ паки же ко страдальчеству/ мужески облеклся еси,/ убив Копронима мечем веры,/ и обоих ради венчался еси от Бога,// преподобномучениче Андрее, приснопамятне.

Кондак преподобномученика Андрея Критского

глас 8

Мужества тезоименитому благодарение,/ яко благочестия тайноглагольнику,/ похвальная воззовем от любве тебе, богоблаженне,/ но, яко имея дерзновение ко Господу,/ от всяких лютых ны спаси, да поем:// радуйся, отче приснопамятне.

Тропарь праведного Лазаря Четверодневного

глас 4

Яко велико сокровище и богатство некрадомо/ к нам прииде из Кипра, Лазаре,/ Промыслом всех Бога, повелением царя благочестива,/ подая чтущим тя исцеления даром,/ избавляя от бед и от всякаго вреда,/ верою взывающих ти:/ спаси всех молитвами своими, Лазаре отче наш.

Кондак праведного Лазаря Четверодневного

глас 8

Взыде, яко звезда пресветлая,/ от Кипра честныя мощи твоя, Лазаре,/ Царствующий град освящающи и христолюбиваго царя веселящи/ и люди своя обогащающи,/ тобою благодать исцеления подающи, верно зовущим ти:/ радуйся, Лазаре, друже Божий.

Кондак пророка Осии

глас 2

Правыми стезями последуя заповедем Господа Твоего, пророче Осие,/ исполнился Духа Святаго/ и, прием дар пророчествия,/ провозгласил еси Израилю Христово, хотящее в последняя лета быти пришествие,/ обличая заблуждшия люди от пути праваго/ и наставляя на путь, ведущий в Вышний Иерусалим,/ идеже ныне; предстоя,/ молися непрестанно о всех нас.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Избавительница

глас 4

Избавление Приносящая всем, от сердца Тебе призывающим, принеси избавление скорое и нам, в лютых бедах прибегающим и в Тебе единой избавление наше по Бозе полагающим.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Избавительница

глас 4

Яко пресветлая звезда,/ просил Божественными чудесы/ святый образ Твой, Избавительнице,/ лучами благодати и милосердия Твоего/ озарив в нощи скорбей сущих./ Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево,/ избавление от бед,/ исцеление недугов душевных и телесных,/ спасение и велию милость.

Молитва  Божией Матери пред иконой Ее Избавительница

О Мати Божия, помоще наша и защито, присно буди нам избавительница, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем, умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Ему же слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Яко пресветлая звезда, просия божественными чудесы святой образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавший с верою притекше, заступлением Твоим избавишася от злых, но, яко Мати Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.

Последние новости

Нарушение трудового законодательства в Кукморском районе

Прокуратура выявила отсутствие трудового договора у работника местной пекарни.

Успехи прокуратуры в борьбе с налоговыми долгами

Более 89 миллионов рублей были погашены благодаря скоординированной работе прокуратуры.

Визит министра труда в Актанышский район

Эльмира Зарипова провела рабочую встречу в Татарстане.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Стерлитамаке с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *