23 ноября. Воспоминание колесования великомученика Георгия

Апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).

Седмица 24-я по Пятидесятнице
День постный. 10 ноября по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Апостолов  от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).

Мученика Ореста врача (304).  Священномученика Милия, епископа Персидского, и двух учеников его (341). Преподобного Феостирикта, иже в Символех . Великомученика Константина-Кахи, князя Грузинского (852).  Колесование великомученика Георгия (303) (Груз.).

Преподобномученика Нифонта Выблова и мученика  Александра Медема (1931); священномучеников Прокопия, архиепископа Херсонского, Дионисия Щеголева, Иоанна Скадовского и Петра Павлушкова пресвитеров (1937); священномучеников  Августина, архиепископа Калужского, и с ним Иоанна Сперанского пресвитера, прмчч. Иоанникия Дмитриева и Серафима Гущина, мучеников Алексия Горбачева, Аполлона Бабичева, Михаила Арефьева (1937); священномученика Бориса Семенова диакона, мученика Николая Смирнова и мученицы Анны Остроглазовой (1930-е); мученицы Ольги Масленниковой (1941) и Феоктисты Ченцовой (1942).

Колесование великомученика Георгия

Император Диоклетиан, желая принудить святого Георгия Победоносца к поклонению лживым богам, велел привязать его к колесу с многочисленными острыми орудиями и, вращая колесо, срезать всё его тело. Святой Георгий, разрезаемый на части, сначала молился Богу громким голосом, затем тихо благодарил Бога, не испустив ни одного стенания, и, наконец, замолчал. Сочтя мученика умершим, Диоклетиан обратился к Георгию: «Где же Бог твой, Георгий?» Вдруг прогремел страшный гром, и раздался глас свыше: «Не бойся Георгий, Я с тобою». У колеса явился Ангел Господень и, возложив руку на мученика, сказал: «Радуйся!» Когда Ангел исчез, святой Георгий сам сошёл с колеса полностью исцелённый от полученных ран и вновь стал благодарить и славить Господа Иисуса Христа.

Мученик Орест  врач

Орест, как и святой Пантелеимон, был искусным врачом. Во время гонений на христиан он был арестован. Узнику предлагали свободу, богатство, почести в обмен на отречение от Христа, но он остался непреклонен. В языческом храме, где он отказался поклониться идолам, 40 воинов поочередно били мученика плетьми, палками, воловьими жилами, затем пытали огнем. Святой Орест воззвал к Господу: «Боже, сотвори со мною знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся». Началось землетрясение, идолы попадали. Все бежали из храма, а когда Орест покинул здание, оно рухнуло. Тогда святого бросили на семь дней в темницу, оставив без еды и питья, а потом продолжили мучить его. Святому вбили гвозди в пятки, затем привязали к дикому коню. Так святой целитель Орест принял венец мученический, не отступив от веры.

Великомученика Константина, князя Грузинского

Святой мученик Константин с детства был воспитан в строгих христианских правилах, отличался мужеством и любовью к своему отечеству. Князь Константин прославился ревностью к благолепию святых храмов, щедростью к неимущим, любовью к духовенству, милосердием к вдовам и сиротам. Во время нападения агарян на Грузию князь Константин был взят со своими сыновьями в плен и отправлен в Тифлис к эмиру Буге, который принуждал его отречься от Христа. Не достигнув желаемого, эмир послал святого князя в Багдад к халифу, который долго томил исповедника в зловонной темнице. Но ничто не поколебало веры доблестного воина Христова, и он встретил мученическую кончину в возрасте 85 лет.

Священное Писание

1 Сол., 269 зач., IV, 1-12

1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,  2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.

3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;  4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,  5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;  6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.

9 О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга,  10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать  11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое  дело  и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам;  12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.

Лк., 69 зач., XII, 48-59

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. || И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!

51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;  52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:  53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

54 Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так;  55 и  когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.

56 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?

57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?

58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.

59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

2 Фес. 2, 1-12;  Лк. 12, 48-59

"Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . .

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Иногда, встречаясь с удивительными людьми — умными, образованными, духовно сильными... мы потом вспоминаем эту встречу всю жизнь. Мы говорим, как это было прекрасно, какое влияние оказал на нас тот человек — своими словами, своими мыслями или даже просто добрым взглядом или протянутой рукой. Мы чувствуем силу влияния на нас, которая преодолевает время и остается с нами — может быть, на протяжении всей нашей жизни. Нечто куда более удивительное, но реальное происходит и в Церкви, когда силой Святого Духа мы пребываем в соприкосновении с Самим Христом, Распятым и Воскресшим, с Ним, совершившим Тайную Вечерю, взошедшим на Крест и прославившим Себя силой Воскресения. Поэтому и святые угодники для нас — это не просто герои, хотя они часто бывали героями, как святой великомученик Георгий Победоносец. Силой Святого Духа они навсегда остаются живыми для тех, кто встречается с ними в Церкви — от сердца к сердцу, от ума к уму; кто прикасается к их истории, их подвигу и через молитву входит в реальное с ними соприкосновение.

Притча о единстве

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он ни старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот так же и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас так же легко победить, как и сломать пару соломинок.

Объективное эстетическое доказательство: Художник всего Бог

Когда известный атеист Кристофер Хитченс призывал своих слушателей взглянуть на красоту и величие далеких галактик, фотографии которых были получены телескопом «Хаббл», он обращался к общему для нас опыту переживания красоты. Мы видим красоту как некое объективное свойство мироздания — иначе сам призыв увидеть эту красоту и восхититься ей не имел бы смысла. Говоря: «Взгляните на завораживающую красоту далеких туманностей», мы не имеем в виду: «Переживите иллюзию, которая существует только в глазах смотрящего». Мы (верующие или атеисты) исходим из того, что красота — это нечто реальное, что мы опознаём, а не приписываем тем же звёздным туманностям.

Но откуда в мире может быть  красота?

Вселенная, как её видит материализм, в которой нет ничего, кроме материи, лишенная разума, воли и каких-либо предпочтений, в том числе эстетических, не может предпочитать красоту уродству. Эстетические предпочтения могут быть только у личности, Художника и Строителя всего. Еще язычник Платон в диалоге «Тимей» говорит о том, что космос — прекраснейшая из возникших вещей, а его Устроитель — наилучшая из причин.

Молитвословия

Тропарь апостолов

глас 3

Апостоли святии,/ молите милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак апостолов

глас 2

Божественным светом ум озаривше,/ витийская плетения мудре разористе,/ и языки вся уловивше, апостоли славнии,/ Владыце приведосте,// Троицу Божественную славити научающе.

Кондак апостолов

глас 4

Явися днесь/ апостол честное торжество,/ подающее яве всем/ прегрешений оставление,// совершающим их память.

Тропарь мученика Ореста врача

глас 4

Удом усекновение терпел еси/ и огненную лютую муку, мучениче,/ подвигся, всеславне,/ венцем яве увязеся нетленным, преблаженне,/ Престолу же предстоиши Святыя Троицы,/ Юже помоли, да спасет ны,/ мучениче Оресте,/ верою поющим тя.

Последние новости

Россия начинает серийное производство ракетных систем «Орешник»

Президент Путин объявил о начале серийного производства современных ракетных комплексов.

Опасности вейпинга: мифы и реальность

Исследуем вредные последствия использования электронных сигарет среди молодежи.

Возможности для сотрудничества между Татарстаном и Австрией

Минпромторг РТ провел онлайн-встречу с австрийским торговым представителем.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Елабуге на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *