15 ноября. Память преподобного Маркиана Киринейского
15.11.2022

15 ноября. Память преподобного Маркиана Киринейского

Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок.

Седмица 23-я по Пятидесятнице
Поста нет. 2 ноября по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Мучеников  Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345).

Преподобного Маркиана Киринейского (388).

Священномучеников Константина Юрганова и Анании Аристова пресвитеров (1918).

Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655).

Мученики  Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист 

Мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист были тайными христианами. Когда царь Сапор II начал гонение на Церковь, мученики исповедали веру в Святую Троицу. Ослепленный яростью царь начал хулить имя Господне. Тогда святые возгласили: «Да будут безгласны твои уста», — и царь онемел. Святой Акиндин пожалел его и именем Господа разрешил от немоты. Видя стойкость христиан и совершенные ими чудеса, воины, вельможи и даже мать царя также уверовали в Господа. К месту казни мучеников сопровождали около 7000 человек, и вся процессия была уничтожена по приказу царя. Мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист вместе с матерью царя были сожжены на следующий день. Христиане нашли тела святых и с честью погребли их.

Преподобный Маркиан  Киринейский

Сведения о жизни и трудах преподобного Маркиана (Марка) Кирского содержит «История боголюбцев» преподобного Феодорита Кирского. Святой происходил из благородной семьи и отличался могучим телосложением. Хотя воспитан он был в роскоши, святой оставил всё и ушёл в «самое сердце пустыни», поселившись в пещере, где не мог выпрямиться во весь рост или лечь, вытянув ноги. Питался раз в день, считая истинным постом постоянный недостаток чего-то. По ночам читал Псалтирь, при этом вместо свечей келлия освещалась, по свидетельству его ученика Евсевия, неким нерукотворным сиянием над головой подвижника. Когда к святому пришли для духовной беседы местные епископы, он отказался встречаться с ними, сказав, что слова простого отшельника — ничто по сравнению со Словом Божием, всегда доступным в Священном Писании.

Шуйская-Смоленская икона Божией Матери

Осенняя память Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери связана с историей обретения этого образа и чудесным спасением города Шуи от эпидемии чумы в 1654 году. Согласно сказанию, когда началась эпидемия, прихожане Воскресенского храма предложили написать новый образ Смоленской Одигитрии «во избавление от постигших их бед и несчастий». Икона была написана Герасимом Иконниковым и помещена в местный (нижний) ряд иконостаса этого храма. Иконография Шуйской-Смоленской иконы отличается от иконописного подлинника, но произошло это вопреки воле иконописца, который заметил, что положение рук и ног Младенца меняется. Герасим, не понимая в начале, что происходит, пытался «исправить» икону и писать её так, как положено, но после нескольких безуспешных попыток увидел в этом чуде волю Божию, о чём и сообщил всем. В скором времени распространение чумы прекратилось и были явлены чудеса исцеления. В июле 1667 года направленные из Москвы духовные лица описали все совершённые чудеса и признали икону чудотворной.

Священное Писание

1 Сол., 263 зач., I, 6-10

6 И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго,  7 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.

8 Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла  слава  о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать.

9 Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов,  чтобы  служить Богу живому и истинному  10 и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

Лк., 60 зач., XI, 34-41

34 Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.

35 Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

36 Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́к, как бы светильник освещал тебя сиянием.

37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.

38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл  рук  перед обедом.

39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.

40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

41 Подавайте лучше милостыню из того, что́ у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Фес. 3, 9-13;  Лк. 11, 34-41

"Светильник тела есть око"; а светильник душе ум. Как при неповрежденности ока телесного все вокруг нас, во внешнем быту нашем, видно для нас и мы знаем, как и куда идти и что делать, так при здравости ума видно бывает для нас все во внутреннем быту нашем, в нашем отношении к Богу и ближним и в том, как должно нам держать самих себя. Ум, высшая сторона души, совмещает чувство Божества, требования совести и чаяние лучшего, сравнительно со всем обладаемым нами и ведомым нам. Когда ум здрав, в душе царствует страх Божий, добросовестность и несвязанность ничем внешним, а когда он нездрав - Бог забыт, совесть хромает на обе ноги и душа вся погрязает в видимое и обладаемое. В последнем случае у человека темная ночь: понятия спутаны, в делах нестройность, в сердце безотрадная туга. Толкают его соприкосновенные обстоятельства и он влечется вслед их, как щепка по течению ручья. Не знает он, что доселе сделано, что он теперь и чем кончится путь его. Напротив, у кого ум здрав, тот, боясь Бога, ведет дела свои с осмотрительностью, слушает одного закона совести, дающего однообразный строй всей жизни его и не погружается в чувственное, воскрыляясь чаянием будущего всеблаженства. От этого у него взор на все течение жизни, со всеми ее прикосновенностями, ясен и для него светло все так, как бы светильник освещал кого сиянием (Лк. 11, 36).

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Когда читаешь древние тексты, описывающие духовный подвиг святых мучеников и мучениц, то невольно задаешься вопросом о том, откуда они черпали эту силу. И понимаешь, что никакая физическая сила, никакая человеческая воля не способны дать такое терпение человеку — то была воля Божия, то была сила Божия, которая поддерживала и одухотворяла. Сказанное весьма поучительно для современных людей, многие из которых непременно хотят быть сильными. Той силы, которой обладали святые мученики, своими усилиями достичь невозможно. И каждый, кто сегодня хочет быть сильным, хочет побеждать, хочет достигать многого в своей жизни, должен помнить, что все эти человеческие победы возможны, когда силен наш дух, оплодотворяемый силой Божией.

Что есть настоящая вера?

Настоящая вера  — это не только совокупность убеждений, но и совокупность действий, порождённых этими убеждениями. Настоящая вера обязательно приводит к изменению жизни. Наша задача — не просто признать, что Бог есть, а осознать Его призыв, вступить с Ним в общение, уподобляться (подражать Ему). Если человек верит Богу, значит, он стремится и исполнять Его волю, т.е.   жить в соответствии с Его заповедями и становится членом Его Церкви. Христианами не рождаются — христианами умирают.

Третье опровержение материализма: интенциональность

Сам этот термин — «интенциональность» — принадлежит австрийскому философу Францу Брентано. Перевести его можно приблизительно как «направленность» или «о-чём-тость».

Вот как пишет об этом сам Брентано: «Любое явление сознания включает в себя что-то как свой объект. В представлении что-то представляется, в суждении — утверждается или отрицается, в любви — любится, в ненависти — ненавидится, в желании — желается и так далее. Это особенность исключительно явлений сознания; ни с одним физическим явлением не происходит ничего подобного. Таким образом, мы можем определить явления сознания, указав, что они содержат свой объект внутри самих себя».

Всякий психический акт направлен на нечто: мы думаем о чём-то, любим что-то, ненавидим что-то. Эта направленность предполагает желательность, избирательность, заинтересованность в рассмотрении именно этого объекта, а не другого. Иными словами, у нас возникает то или иное субъективное отношение к объекту. В направленности на объект присутствует субъективная компонента.  Но ни один материальный объект или процесс, насколько мы можем судить, не обладает подобным свойством направленности. Следовательно, сознание невозможно свести к  материи.

Молитвословия

Тропарь мучеников

глас 2

Страстотерпцы Господни,/ блаженна земля, напившаяся кровьми вашими,/ и свята селения, приимшая телеса ваша,/ в тризнищи бо врага победисте/ и Христа со дерзновением проповедасте:/ Того яко блага молите// спастися, молимся, душам нашим.

Кондак мучеников

глас 2

Благочестивыя и богоносныя мученики,/ яко на земли оставльшия вся,/ приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение,/ Акиндина, Пигасия, Анемподиста,/ с нимиже Аффония и Елпидифора же,// Едине сый Преблагий.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская

глас 4

Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную, от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются. Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская

глас 3

Мати Божия Пресвятая, стено христианом, града нашего Шуи покров и заступление! Молитвы раб Твоих, ко иконе Твоей припадающих, приими, во исповедании Православныя веры укрепи, от всякия напасти и беды избави, скорби земныя на радость преложи и Сына Твоего моли граду и людем Твоим в мире спастися.

Последние новости

Награждение победителей конкурсов антикоррупционной направленности

Сегодня в Представительском корпусе Казанского Кремля состоялось награждение победителей и номинантов республиканских творческих конкурсов антикоррупционной направленности, в котором приняли участие школьники, студенты, общественники,

Рустем Шамеев принял участие в мероприятиях, приуроченных к Международному дню инвалидов в Кайбицком районе

Сегодня в рамках Международного дня инвалидов глава Кайбицкого района Альберт Рахматуллин традиционно собрал детей с ограниченными возможностями и их родителей в кафе «Райхан» на благотворительный обед.

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *