Военный эксперт: Затонувшая в Севастополе подлодка еще в 90-е оказалась никому не нужна

Почему списанная субмарина Б-380 пошла ко дну вместе с плавдоком в Южной бухте города Игорь ЯКУНИН В ночь с 14 на 15 декабря в Южной бухте Севастополя пошел на дно списанный плавучий док ПД-16 вместе с находившейся в

Почему списанная субмарина Б-380 пошла ко дну вместе с плавдоком в Южной бухте города Игорь ЯКУНИН

В ночь с 14 на 15 декабря в Южной бухте Севастополя пошел на дно списанный плавучий док ПД-16 вместе с находившейся в нем подлодкой Б-380 (также списанной). Утром 15 декабря старая субмарина самостоятельно всплыла и упершись рубкой в край затонувшего плавдока, легла на левый борт...

По предварительной информации, никто при этом не погиб. Почему спущенная на воду 37 лет назад со стапелей горьковского завода «Красное Сормово» дизель-электрическая подлодка проекта 641Д «Сом» могла оказаться в столь плачевном состоянии — этот вопрос "КП" задала известному военному эксперту, полковнику в отставке Михаилу Тимошенко.

- Почему эту подлодку до сих пор в утиль не отправили?

- Все как обычно. Лодку списали давно. Из состава флота вывели. Экипажа на ней нет. Чтобы она, не дай бог, не утопла, ее несколько лет назад засунули в плавучий док. А он сам, если мне не изменяет память, 1939 года постройки.

- При том, похоже, и плавдок уже тоже к флоту не относился?

- Да! Но ведь лодка то, пусть и со снятым оборудованием и вооружением, но еще не распиленная, не могла быть совсем ничьей? Ну а дальше наши чиновники действуют по своей привычной схеме....

- Ее, несмотря на то, что всем, вроде бы, было известно про неважное техническое состояние, в 2012-м году зачем-то ремонтировали за счет минобороны. А три с половиной года назад военное ведомство объявило тендер на утилизацию…

- Тендер на утилизацию был, кажется, объявлен в начале 2016-го — когда мы только-только по новой осваивались в Крыму. Все понимали, что ни на берег ее не вытащишь, ни на родное «Красное Сормово», где ее более 30 лет назад сделали, через Волго-Донской канал не потащишь. Значит, нужен плавдок. Ну, вот в этот старый, что был под рукой, и поставили. А дальше морока — кто конкретно займется утилизацией…

Ночью 15 декабря затонул плавдок ПД-16, в котором находилась списанная и выведенная из состава Черноморского флота подводная лодка. Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

- В чем трудность?

- Вообще то газорезкой таких крупных объектов, как подлодка, конечно, должны заниматься те, кто строил. Но было понятно, что в Нижний ее не отправишь, а на месте работяг с такой квалификацией, наверное, могли и не найти. Или не найти достаточно денег — в Крыму и без того проектов было много, таких, для которых нужно было срочно финансирование искать.

- Так что с ней делать то нужно было?

- Доводить тендер до конца, проводить утилизацию, распиливать на куски - и металлолом продавать. Но потенциальный участник тендера должен был иметь на примете того, кто ему точно заплатит за этот металлолом. И все это, скорее всего, неспешно так шло — лодка же никуда из бухты не денется...

- Почему так недолго Б-380 прослужила — меньше 9 лет, а потом уже никаких походов...

- Этой субмарине, последней в своем проекте, не повезло — в 1991-м на ее содержание денег, похоже, оставалось всего ничего, вот ее и поставили на прикол. Ну и как на ней служба могла быть организована в те годы? Кто поддерживал ее боеготовность - и за чей счет? Эта подлодка оказалась никому особо не нужна — потому и Украина в середине 90-х от нее отказалась.

- Зачем в нее в нулевые вкладывали деньги, когда она уже много лет не несла боевое дежурство?

- Надо было сделать так, чтобы она хотя бы не пошла ко дну. А раз лодка дизель-электрическая, нужно заниматься большим электрохозяйством. А это - батареи. А батареи - это беда. Такая морока была с этим хозяйством в последние годы СССР — мама не горюй! Ну, а когда в начале 2010-х появились деньги и ее решили привести в божеское состояние, видимо, не получилось - не смогли сразу оценить состояние.

- Что с ней будет теперь?

- Теперь, уже наверняка, будут пилить. Но надо же еще и док вытаскивать — он ведь бухту собою занимает. Его тоже надо поднимать и тоже утилизировать. Нужно нагнетать воздух в отсеки — чтобы всплыл. И, поддерживая на плаву и заваривая дырки, тащить куда-то на разделку.

- Подлодки этого проекта со всех флотов уже списаны?

- Кажется на Тихом океане еще что-то есть, но их усиленно меняют на новые, последнего поколения, шесть штук должен флот получить.

А то что никто не погиб - тут повезло страшно. Это все отголоски безвременья и падения квалификации управления...

Поделиться видео </> x HTML-код

Всплыла затонувшая в Севастополе списанная российская подлодка. Затонувший в Южной бухте Севастополя плавдок готовят к буксировке

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Севастополе затонул списанный плавучий док с подлодкой

В ночь на воскресенье, 15 декабря, в Севастополе затонул списанный плавучий док со списанной подлодкой на борту. Об этом сообщили в оборонно-промышленном комплексе и добавили, что на данный момент эти объекты не принадлежат структурам Черноморского флота ( подробности )

ИСТОЧНИК KP.RU

Последние новости

Минниханов: Казахстан – один из ведущих зарубежных партнеров Татарстана

Казахстан является одним из ведущих зарубежных партнеров Татарстана, повестка взаимодействия республик достаточно насыщенная.

Специалисты ДРКБ на Международной конференции для администраторов здравоохранения

20 июня Заместители главного врача ДРКБ Алла Гумерова, Светлана Сенек и Заведующая эпидемиологическим отделом ДРКБ Эльвира Цибульская приняли участие в международной Конференции для администраторов здравоохранения на тем

Динар Шаймарданов, шоу мыльных пузырей и плов: как в Агрызе отпразднуют Курбан-байрам

Праздник пройдет в парке «Яшьлек» 22 июня в 16:00 в парке&nbsp;"Яшьлек" пройдет семейный праздник "Курбан Байрам".

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *