Какие ошибки у выпускников на ЕГЭ по обществознанию, географии и литературе?
У школьников начинаются муниципальные этапы Всероссийской олимпиады. Если в школьном могли участвовать все желающие, то на муниципальный попадают лучшие из них.
У школьников начинаются муниципальные этапы Всероссийской олимпиады. Если в школьном могли участвовать все желающие, то на муниципальный попадают лучшие из них. Традиционно почему-то считается, что обществознание, география, литература - не самые трудные предметы. Написать олимпиаду, сдать ОГЭ или ЕГЭ по ним несложно. Это не так. И ошибки на простейших вопросах единого госэкзамена это доказывают.
30 процентов школьников не понимают разницы между гражданским и уголовным правом, 50 процентов уверены, что законы в России принимает Правительство, 40 процентов читают, что в лесах Франции и Италии растут одни дубы, ясени, осины и березы, а столица Португалии - Сантьяго. Вот самые частые ошибки в заданиях по обществознанию.
По данным аналитических материалов Федерального института педагогических исследований (ФИПИ), ЕГЭ по обществознанию показал: 70 процентов школьников не знают, как устроено наше государство.
Каждый четвертый уверен, что трудовой договор можно заключить устно. Еще 20 процентов школьников понятия не имеют, чем заняты прокуратура и полиция. И уж самое удивительное - наполовину стало меньше тех, кто хоть чуть-чуть разбирается в семейных делах и брачных отношениях. Тайна за семью печатями для многих - понятия "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность".
Простые графики, где требуется сравнить во времени два показателя, и таблицы у многих вызывают ступор. Как ни удивительно, сложности вызвали простейшие задания базового уровня. Эксперты ФИПИ считают: одна из причин в том, что учителя недооценивают такие задания. Но есть причина и поважнее - ученики не понимают, что от них требуется, буквально не могут прочитать и понять задание. Трудности вызывают все задания, где надо написать связный осмысленный текст, пусть и в одно-два предложения.
В итоге у каждого пятого по обществознанию - "неуд", эти ребята не набрали даже минимального балла ЕГЭ.
Зато все высокобалльники сумели написать мини-сочинение. Что говорит о многом. Хочешь сдать хорошо обществознание - учись читать и говорить.
Что показал ЕГЭ по литературе? Выпускники неплохо справились с заданиями по роману Тургенева "Отцы и дети" и "Грозе" Островского. А вот Достоевский с "Преступлением и наказанием" оказался очень сложным.
Бажов, Грибоедов трудны для учеников. В одной из школ рассказали: ученик в мини-сочинении анализировал не "Горе от ума", а "Горе от тумана"!
Лучше стали школьники анализировать стихи. На экзаменах были задания по Фету и Тютчеву, и процент тех, кто правильно выполнил задания, оказался в 2019 году выше, чем в прошлом году. Что вызывает трудности? Определение стихотворных размеров, тех самых ямбов, хореев, анапестов и прочих. Самым трудным оказалось стихотворение Солоухина "Береза".
На сочинении в ЕГЭ по литературе выпускники охотнее стали выбирать Ахматову, Булгакова (это и "Белая гвардия", и "Мастер и Маргарита"). А вот Пастернаком, как показал ЕГЭ, дети интересуются гораздо меньше.
В прежние времена у школьников и студентов филфаков была уловка для сочинений на вольные темы. Это когда произведения, на которые ты будешь опираться, раскрывая тему, выбираешь сам. Можно было опереться на несуществующие, если классику плохо читал - никто не докажет, что такой книги нет (Интернета тогда не существовало, а во все библиотеки запросы не отправишь). Видимо, есть такие находчивые ученики и сейчас. Во всяком случае, в отчете ФИПИ уклончиво сказано, что проверяющим приходилось прилагать много усилий, чтобы "установить подлинность существования художественного текста".
Теперь география. Приличное количество выпускников считают, что Австралия и Монголия - страны с самой высокой плотностью населения! А "экспорт" и "импорт" - примерно одно и то же. Каждый четвертый уверен, что Саудовская Аравия качает не нефть, а добывает… железную руду. Самые крупные экспортеры каменного угля в мире - как думаете, кто?… Наши школьники считают, что это Туркмения, Чили, Нигерия. А в крупнейшие экспортеры пшеницы некоторые школьники записали Вьетнам, а не Канаду.
С природой Средиземноморья получился почти конфуз. 40 процентов выпускников уверены, что в лесах Испании, Франции, Италии, Хорватии преобладают дубы, ясени, березы, осины и липы. Река Дунай у многих учеников впадает не в Черное море, а в Рейн, а столица Португалии вовсе не Лиссабон, а Сантьяго. Половина выпускников не знает, что метан - парниковый газ.
По материалам «Российской газеты»Последние новости
В реабилитационном центре «Апрель» подвели итоги месяца
Сегодня в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Апрель» в Казани состоялось мероприятие по подведению итогов месяца.
Патриотическое занятие провели в центре «Возрождение»
30 января в Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Возрождение» в Бугульминском районе состоялось тематическое мероприятие «Огненные дни Сталинграда».
Прокуратура взяла на контроль ход проверки, проводимой сотрудниками полиции по факту преследования двух девушек
Прокуратура взяла на контроль ход проверки, проводимой сотрудниками полиции по факту преследования двух девушек.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку