Владимир Радостев: «Город «Ч» – это не Челны. Это город, в котором мы все хотели бы жить»

Режиссер из Челнов создал короткометражку для детей, которая является обращением к взрослым Театр — искусство синтетическое, считает руководитель творческой мастерской Владимир Радостев.

Режиссер из Челнов создал короткометражку для детей, которая является обращением к взрослым

Театр  — искусство синтетическое, считает руководитель творческой мастерской Владимир Радостев. Он  сочетает в  себе все направления и  жанры, поэтому в  мастерской у  Радостева возможно  все. Вот почему и  взялись в  креативной лаборатории за  детское кино. Собеседник «БИЗНЕС Online» рассказал о  том, как увлекся киносъемками, кинокарикатурами и  с  чего начинается культурное воспитание ребенка.

Владимир Радостев: «Театр — это пример, зеркало, иногда окно в прошлое, а иногда и в будущее» Фото: предоставлено Владимиром Радостевым

«детского кино  почти не  снимают. А  то, что снимают, оставляет желать лучшего»

—  Профессия кинорежисс е ра  для Набережных Челнов довольно редкая.  Расскажите, как в ы  к  ней пришли?

—  Я  давно уже снимаюсь в  разных кинопроектах. Вот сейчас только приехал со  съемок. Но  это все разовые акции. А  мне хотелось сделать  что-то свое. Так началось мое кино.

—  Ваши фильмы  — детские, почему?

—  Все мы  родом из  детства. Когда я  был маленький, снималось много  детского  кино. Это была целая индустрия, которая не  столько развлекала, сколько воспитывала. Так что для меня детское кино, наверное  —  попытка вернуться в  детство. Вновь пережить маленькие  радости и  открытия, еще восполнить эту  пустую теперь  нишу. Ведь фильмов для детей почти не  снимают. А  то, что снимают, оставляет желать лучшего.

—  О  чем в аши фильмы?

—  Это фильмы о  проблемах отцов и  детей, об  экологии.  Еще есть проект «Кари-картинки»  — такие кинокарикатуры на  разные человеческие недостатки.

—  Это сатирические зарисовки?

—  Нет, не  совсем  так. Конечно, элемент  сатиры есть. Но  в  чем отличие моей мастерской от  других? Мы  берем серьезную проблему, разбираем ее  и  ищем выход из  сложившейся ситуации.

«Детское кино, наверное, это попытка вернуться в детство. Вновь пережить все детские радости и открытия» Фото: предоставлено Владимиром Радостевым

—  Детям не  трудно разбираться в  серь е зных проблемах?

—  Мы  стараемся все  это делать  через юмор, песни. И  вообще в  работе должно преобладать хорошее настроение. Я  не  делаю из  ребят актеров. Они здесь учатся на  примерах  персонажей тому,  как разбираться в  людях, в  сложных ситуациях, к  чему приводят трусость и  лень и  так далее. Театр  — пример,  зеркало, иногда окно в  прошлое, а  иногда  — и  в  будущее. Это всегда увлекательно. Но  когда выпускается спектакль или фильм, все уже знают:  нужно собраться и  потерпеть. Когда нет дисциплины, то  ничего не  получится. Через такое  дети понимают:  чтобы что-то сделать, нужно хорошо поработать. И  это тоже ценный опыт.

—  А  как в ам  уда е тся удерживать дисциплину?

—  Они видят мое отношение к  процессу, и  это передается им.  И  потом, я  же не  один  —  со  мной целая команда.

—  Расскажите о  вашей команде.

—  Во-первых, видеостудия «Юла». Александр и  Юлия Гринько. Без них не  было  бы таких фильмов и  призов. Они настоящие профессионалы и  творцы. Когда мы  снимаем фильм, они понимают, чего я  от  них хочу, но  и  сами предлагают много своих идей.  Во-вторых, актер театра «Мастеровые»    Игорь Иголкин. Он  автор большинства песен и  сценариев к  моим работам. Вместе с  ним мы  обсуждаем, что будем делать, о  чем, как это лучше выразить. У  нас еще много неосуществленных задумок. Но  я  надеюсь, все наши замыслы состоятся на  сцене и  на  экране. Кстати, название к  моему проекту «Кари-картинки» придумал он.  Во  многих моих проектах мне помогают Станислав Иванов и  Дина Ситдикова. Мне кажется, что со  всеми этими ребятами я  разговариваю на  одном языке,  и  это очень важно в  команде!

«Дети полюбили и  поняли классику, а  это дорогого стоит»

—  Расскажите о  своей «Творческой мастерской».

—  «Творческая мастерская Владимира Радостева»  — это мой проект. Почему творческая, а  не  театральная?  Потому что мы  занимаемся не  только театром, но  и  кино. А  возможно, будем делать что-нибудь  еще. Театр  — искусство синтетическое. Он  сочетает в  себе все направления и  жанры, поэтому у  нас все возможно.

—  То  есть  у  театра нет границ?

—  Можно сказать и  так. Есть только внутренний нравственный ориентир  — культура. Не  зря учебные заведения называют институтами культуры и  искусств. К  сожалению, в  последнее время искусства все больше, а  культуры все меньше.

—  Что  же делать?

—  Мне кажется, все просто. Культура  — это возделывание души. То, что возвышает душу, и  есть настоящее искусство. Наверное, это главное, чем мы  занимаемся в  мастерской. У  нас есть спектакль «Мы  обнимаем вас музыкой», благодаря которому  мы  учились слушать музыку. В  конце спектакля была викторина, и  дети без ошибок отгадывали произведения и  композиторов. А  когда они приходили на  занятия,  просили включить им  их  любимые композиции. Дети полюбили и  поняли классику, а  это дорогого стоит. И  подобных проектов у  меня несколько. Еще мне кажется неправильным, что дети показывают спектакль только один раз  на  отчетном показе. Мне  бы хотелось, чтобы юные актеры играли  несколько  раз. Чтобы они погружались в  этот материал не  в  премьерном, нервном состоянии, а  уже более осознанно подходили к  процессу. Тогда результат будет значительно лучше  и  у  спектакля, и  у  ребенка. Для этого нужно создать репертуарный детский театр, мне этого очень хочется, и, я  думаю, получится.

—  Вы  всегда бер е те  авторские сценарии или ставите   и  известных классиков?

—  Конечно, у  нас есть и  классические произведения, например «Девочка со  спичками». Но, вообще,  Игорь Иголкин как-то интересовался у  одного педагога, что сейчас читают дети.  Она ответила, что они почти не  читают, а  писатели все те  же — Самуил Маршак, Корней Чуковский. Так что  если хотите что-то новое, то  пишите сами. Будьте новыми Маршаками. Вот к  этому мы  и  стремимся.

«Творческая мастерская Владимира Радостева» — это мой проект. Почему творческая, а не театральная, потому что мы занимаемся не только театром, но и кино» Фото: предоставлено Владимиром Радостевым

«ГОРОД «Ч»  — это не  Челны. Это город, в  котором мы  все хотели  бы жить»

—  Вы  стали лауреатом на  фестивале в  Перми, расскажите об  этом и  есть  ли у  вас ещ е награды?

—  Давайте начнем сначала. Свой первый фильм «Мечты» я  отправил  на  международный фестиваль в  Казань. Взял там гран-при в  номинации  «За  лучший детский игровой детский фильм». Один из  выпусков «Кари-картинок» получил награду на  международном интернет-фестивале детского и  юношеского творчества «Невзрослый фестиваль». Ну  и  фильм RODITELEY.NET стал лауреатом на  всероссийском фестивале позитивного кино в  номинации  «Лучшая идея» в  Перми. Все эти фильмы мы  снимали со  студией «ЮЛА», а  автор сценария RODITELEY.NET  — Игорь Иголкин. Фестиваль был действительно очень позитивный. А  награду мне вручали Юрий и  Владимир Торсуевы, которые сыграли в  фильме «Приключения Электроника» главные роли: Электроника и  Сыроежкина. Было очень здорово, потому что они для меня символы детства, радости и  настоящего кино для детей, каким оно должно быть.

—  Сколько было фильмов и  чем они отличаются от  ваших?

—  Было отобрано  64 фильма. Смотрел не  все, потому что параллельно шли мастер-классы и  я  был  то  там, то  тут. Все фильмы разные. Но  очень много развлекательного кино, которое, как говорится, ни  уму, ни  сердцу. Может, мы  пока отстаем от  них в  финансовом и  техническом плане, но  главное  — не  в  профессиональном. И  у  нас лучшие идеи, а  это очень важно.

—  Вы  реализовались  как режисс е р, но  ведь вы  ак те р.  На  сцену не  тянет?

—  Во-первых, скучать некогда, а  во-вторых, я  играю в  театре «Либерта», служу в  Набережночелнинском  цирке,  где являюсь артистом и  режиссером цирковых программ.  Так что здесь  тоже все в  порядке.

—  Ожидаются  ли премьеры в  ближайшее время?  

—  Да, конечно. Примерно 10  сентября состоится премьера детского короткометражного фильма «Город  „Ч“». Многие спрашивают:  «Город „Ч“»  — это Челны? К  сожалению, нет.  «Город „Ч“»  — это тот, в  котором мы  все хотели  бы жить! Фильм  —  обращение к  взрослым.

—  Оста е тся пожелать в ам  творческих успехов! И  напоследок , что  бы в ы  пожелали родителям и  детям, которые хотят заниматься в  театральной студии?

—  Детям желаю ничего бояться, не  стесняться. Дерзайте! А  родителям рекомендую быть очень внимательными, прежде  чем отдавать детей в  студии. Ознакомьтесь с  местом, куда вы  привели ребенка:  какая там атмосфера, какие педагоги, какое отношение они имеют к  тому делу, которым занимаются? Если человек преподает актерское мастерство, знает  ли он, что такое театр изнутри и  что это за  профессия? Все студии разные, и  у  каждой есть своя индивидуальность. И  именно эта особенность будет влиять на  формирование личности вашего ребенка. Водите детей в  театры, на  выставки и  в  органный  зал. Культура начинается с  совместных походов с  родителями в  театры, музеи, а  не  с  коллективных. Давайте вместе любить, познавать и  создавать культурную среду нашего города!

Диана Федорова Фото на анонсе: предоставлено Владимиром Радостевым

Последние новости

Россия начинает серийное производство ракетных систем «Орешник»

Президент Путин объявил о начале серийного производства современных ракетных комплексов.

Опасности вейпинга: мифы и реальность

Исследуем вредные последствия использования электронных сигарет среди молодежи.

Возможности для сотрудничества между Татарстаном и Австрией

Минпромторг РТ провел онлайн-встречу с австрийским торговым представителем.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Лыткарино, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *