Репертуар Бугульминского драмтеатра пополнился драмой «Бесконечный апрель»
Репертуар Бугульминского драматического театра им. А. В. Баталова пополнился еще одним спектаклем — драматической импровизацией «Бесконечный апрель» по одноименной пьесе современного российского драматурга Ярославы Пулинович .
Репертуар Бугульминского драматического театра им. А. В. Баталова пополнился еще одним спектаклем — драматической импровизацией «Бесконечный апрель» по одноименной пьесе современного российского драматурга Ярославы Пулинович . Об этом «Татар-информу» сообщили в театре.
Над постановкой работала московский режиссер Анна Горушкина . Она уже давно сотрудничает с Московским губернским театром под руководством Сергея Безрукова , где выпустила много успешных спектаклей, а также с Вахтанговским театром.
Главную роль персонажа пенсионера Вени в спектакле «Бесконечный апрель» в два премьерных дня сыграли разные артисты — главный режиссер театра Владимир Пряхин и народный артист Александр Кочетов .
Бугульминцы тепло восприняли премьеру. «Зритель вызывал на бис. Многие плакали и узнали в персонажах себя», — поделились в театре.
На премьере спектакля также присутствовала московский критик, эксперт национальной театральной премии «Золотая маска», член экспертного совета Фестиваля малых городов под руководством Евгения Миронова Елена Груева . На обсуждении после спектакля она похвалила актерские работы, назвав их точными, яркими и глубокими. Сказала, что такие теплые и душевные спектакли сейчас нужны зрителям.
Спектакль «Бесконечный апрель» — это путешествие пожилого интеллигента в прошлое. Жизнь пенсионера Вени пришлась на трагичные, но в то же время для каждого человека по-своему счастливые вехи истории России. Родился Веня в 1912 году, ушел в мир иной в 2010-м. Он не участвует в истории страны, но является ее неотъемлемой частью.
Перед мысленным взором 98-летнего старика проходит жизнь четырех поколений его семьи со встречами и расставаниями, любовью и разочарованиями, обретениями и потерями. А вместе с ней сменяют друг друга целые эпохи.
Каждая метка, оставленная героями постановки мелом на стене шкафа, — это своего рода пропуск в прошлое. Апрель 20-х. Годы гражданской войны. Петроград. Веня маленький мальчик. Апрель 30-х. Годы репрессии. Веня школьник. Апрель 1942-го. Блокадный Ленинград. Веня полный сил мужчина. Апрель 80-х. Времена застоя. Веня пожилой человек. Начало XXI века. Эпоха реформ в России. Веня седовласый старик. Разные периоды жизни, разные люди, разные события. Но у них есть одно общее — апрель. Во все времена он наполнен свежим ветром и весенним дождем, дорогими голосами, стихами и надеждами на счастливую жизнь.
Атмосферу питерской коммуналки, в которой Веня прожил почти век, передают декорации: старинный буфет, потертое кресло, накрытое пледом, лампа с абажуром и множество радиоприемников. Некоторый реквизит подарили зрители. На сцене множество вещей. Все они дороги герою, как часть его жизни, как часть прошлого, без которого нет настоящего и будущего.
Фото: Бугульминский драмтеатр
Последние новости
Россия начинает серийное производство ракетных систем «Орешник»
Президент Путин объявил о начале серийного производства современных ракетных комплексов.
Опасности вейпинга: мифы и реальность
Исследуем вредные последствия использования электронных сигарет среди молодежи.
Возможности для сотрудничества между Татарстаном и Австрией
Минпромторг РТ провел онлайн-встречу с австрийским торговым представителем.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований