От трагедии и драмы к комедии: фестиваль Шаляпина продолжили «Севильским цирюльником»
40-й Шаляпинский фестиваль приближается к своему завершению. Значительная часть программы позади.
40-й Шаляпинский фестиваль приближается к своему завершению. Значительная часть программы позади. За время проекта Татарский театр оперы и балета предложил своим гостям целый спектр эмоций в исполнении приглашенных голосов: ненависть к безжалостному политическому режиму в «Тоске», восхищение помпезностью постановки в «Аиде», сопереживание к героине «Травиаты», ужас предопределения в «Пиковой даме» и многое другое.
Перед финальным пуантом, в качестве которого в этом году выступит национальная опера «Сююмбике», фестиваль Шаляпина представил комическую оперу «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Она стала для публики возможностью переключиться с серьезных эмоций и посмеяться над изящными проделками трикстера Фигаро.
Фото: © Владимир Васильев
Драйв — основной лейтмотив спектакля, определяющий успешность показа. И, кажется, в лице солистов — Игоря Головатенко (Фигаро), Антонины Весениной (Розина), Павла Колгатина (Альмавива), Михаила Казакова (Дон Базилио), Дмитрия Овчинникова (Бартоло), Веры Позолотиной (Берта), Станислава Сырадоева (Амброджио) — он-таки случился. В феерическом темпе одни фарсовые события сменяли другие в неугасающем до последнего аккорда озорстве.
«В Европе я лишена возможности исполнять свою любимую партию — партию Розины, так как там доверяют ее исключительно меццо-сопрано. И какое счастье, что я могу исполнять ее здесь. В казанской постановке я полюбила Розину еще больше. Как мне кажется, спектакль выглядит очень стильно и даже со временем не теряет своей актуальности: в декорациях отражено само действие», — заметила солистка Мариинского театра Антонина Весенина.
Фото: © Владимир Васильев
У руля этого театрального балагана уже традиционно встал Марко Боэми, который чутко выстраивал музыкальную ткань партитуры, заостряя внимание на всех изящных нюансах музыки Россини и не забывая при этом давать возможность показать свои вокальные данные артистам. Учитывая, что, к примеру, солист Венской государственной оперы Павел Колгатин выступил на Шаляпинском фестивале впервые.
«Находясь в Татарском музыкальном театре, в Казани, ощущаю, что я на родине. И хотя я здесь не родился и в последний раз видел город 14 лет назад, мне приятно осознавать, что я в России. Труппа, коллектив, да и сам театр просто замечательные, я ощутил на себе теплый „татарский” прием», — поделился Колгатин.
Фото: © Владимир Васильев
Фестиваль Шаляпина завершится двумя показами оперы «Сююмбике» Резеды Ахияровой (21 и 22 февраля). Перед этим зрители смогут посмотреть последнее событие параллельной программы в рамках проекта — кинопоказ оперы «Итальянка в Алжире» Россини (постановка Зальцбургского фестиваля) 19 февраля.
Последние новости
Погода в Альметьевске на 24 ноября
Население ожидает ясный день с умеренной температурой.
Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры
Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.
Уведомление от Управления по гидрометеорологии Татарстана
Обращение к гражданам о важной информации.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку