«Галерея продолжает радовать потрясающим вкусом и отбором интересных авторов»

Фотоистория «БИЗНЕС Online»: «Великое неизвестное» в «БИЗONе» в 22 снимках В казанской галерее современного искусства «БИЗON» открылась выставка известного петербургского художника-символиста Армена Гаспаряна Magnum i

Фотоистория «БИЗНЕС Online»: «Великое неизвестное» в «БИЗONе» в 22 снимках

В  казанской галерее современного искусства «БИЗON» открылась выставка известного петербургского художника-символиста Армена Гаспаряна Magnum ignotum — «Великое неизвестное». О  том, какая философия заключена в  его работах, почему Фарит Губаев назвал их пиршеством для глаз и  какие откровения ждали гостей вернисажа, — в  материале «БИЗНЕС Online».

«Великое неизвестное»  — это 20 живописных работ, 15 графических и  4 скульптуры  петербургского художника-символиста Армена Гаспаряна. Они созданы в  течение последних двух лет и  отражают художественный метод автора  — осмысление мира, поиск истины и  мудрости, рефлексия на  тему вечности и  современности. 

Гаспарян родился в  городе Капане на  юге Армении и  учился в  художественной школе в  мастерской Георгия Айрапетяна —  ныне профессора Ереванской академии художеств. В  1985 году художник переехал в  Санкт-Петербург, где окончил художественно-графический факультет РГПУ им.  Герцена. Персональные выставки Гаспаряна проходили в  различных галереях Германии, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Италии и  России. Работы художника находятся в  частных коллекциях в  Германии, Голландии, Финляндии и  США.

В  мастерской Айрапетяна Гаспарян выбрал свой художественный метод и  язык. «Мне нравилось, что в  своем творчестве он  всегда искал техники, технологии  — без эпатажа, как художники-алхимики древних времен. В  XX  веке в  творчестве художников преобладали эмоции, а  500 лет назад они были учеными  — изучали природу, животных, стремились постичь  мир. И  я  учился у  такого человека, который во  главу угла ставил познание. Поэтому, как его ученик, придерживаюсь позиции изучающего, постигающего мир художника»,  — сказал Гаспарян в  интервью «БИЗНЕС Online».

«Появление картины  — это таинство,  — считает художник. —  Она начинается с  прочитанной строчки, с  увиденного образа. Толчком для появления картины могут стать невероятные ситуации, которые запускают процесс создания художественного произведения. Ты  вынашиваешь эту идею, а  потом переводишь ее  на  холст, выбираешь композиционное, цветовое решение. Это очень увлекательный творческий процесс, приносящий большую радость и  счастье».

«Мы  проводим уже 9 выставку, и  я  надеюсь, что нам удается вас удивлять разнообразием представленных художников,  — сказала на  вернисаже арт-директор галереи „БИЗON“ Светлана Кузнецова . —  Когда заходишь в  нашу замечательную галерею, видишь много света, и  это откликается в  душе, как продолжение золотой осени. Армен Гаспарян  — удивительный художник, который родился в  небольшом городе Капана. Мы  узнали, что этот город на  рубеже X–XI веков был столицей Армении. После этого для меня с  другой стороны и  глубины открылись его произведения. Природа Армении  — удивительна, а  маленькие городки обладают особенным своеобразием. Национальная составляющая очень важна для любого человека и  его искусства. Рожденный на  такой земле, он  генетически впитал в  себя прекрасное».

Куратор выставки Дина Губайдуллина отметила, что познакомилась с  Гаспаряном в  одной из  галерей Санкт-Петербурга. «Лет 10 назад он  уже был очень знаменитым художником. Тогда он  сказал, что ему интересна скульптура. И  ведь она действительно сквозит в  его живописи, как будто выходит из  нее. Сочетать скульптуру и  живопись порой бывает непросто, а  у  Армена это целый захватывающий и  красивый мир, в  котором хочется находиться. Когда вглядываешься в  его работы, они оживают  — в  них много слоев, полутонов, их  очень приятно открывать».

«Все мы  можем около этих картин погреться, подумать, посмотреть и  порадоваться,  — сказал казанский художник Виктор Тимофеев. —  Картины говорят сами за  себя  — там много чего заложено, я  даже увидел что-то кустодиевское. Вся суть картины  — в  ее  наполненности личностью, и  этому художнику есть что сказать. Когда картина вызывает отклик  — то  можно считать, что чудо случилось. Тут чудо случилось».

Генеральный директор коттеджного поселка «Примавера» Павел Кострикин напомнил, что в  их  поселке тоже есть арт-галерея, поэтому с  «БИЗONом» они сразу нашли общий язык. «Как только мы  начали заселение поселка, мы  поняли, что современному человеку нужна общественная жизнь, место для взаимодействия с  искусством. Поэтому с  галереей „БИЗON“ мы  оказались на  одной волне. Я  приглашен сюда не  на  первую выставку, и  хочу отметить, что эта галерея  — самая яркая на  казанском художественном рынке. Если вы  здесь в  первый раз, то  точно не  в  последний. Картины замечательные, первые впечатления  — захватывающие»,  — признался Кострикин.

После торжественного открытия выставки гости начали внимательно вглядываться в  ее  экспонаты. Чувствовалось, что у  каждого действительно происходит диалог с  искусствам  — к  некоторым картинам произведениям они возвращались вновь и  вновь, каждый раз открывая для себя новый историко-культурный и  идейный пласт.

Как отметил в  разговоре с  корреспондентом «БИЗНЕС Online» художник и  заведующий кафедрой монументально-декоративного искусства, живописи и  искусствоведения КазГИК Андрей Махинин , в  произведениях Гаспаряна прослеживается и  богатый жизненный опыт, и  интеллектуальная сложная жизнь. «В  работах художника есть какая-то целостность, абсолютная завершенность. Видно, что автор сложно подходит к  тому, что называется жизнь, и  пытается эту сложность отобразить в  своих работах. Многие подмечали мощную культурную платформу, на  которую он  опирается, и  здесь мы  видим разные направления, отголоски художников, культурных слоев. Работы очень многогранные и  емкие, пронизаны философской мыслью,  и  этим мне художник и  интересен  — я  могу назвать его интеллектуальным художником.  Зритель должен быть подготовлен, чтобы воспринимать этот художественный текст. Также его отличает архитектурный взгляд на  окружающий мир, то  есть он  пытается не  только понять мир, но  и  систематизировать в  своем воображении. Работы сложные, интересные, и  замечательно, что я  попал на  эту выставку»,  — заключил Махинин. 

Другой гость вернисажа, депутат Казгордумы, известный строитель Эмиль Хуснутдинов охарактеризовал выставку коротко: «Взрыв мозга!». «Действительно редко встретишь таких мастеров. Он  создает прекрасные картины, которыми можно наслаждаться до  бесконечности, ведь чтобы их  понять, нужно долго рассматривать то  с  одного, то  с  другого ракурса. Мне понравилась скульптура шестикрылого серафима и  картина «Равновесие»  — в  ней подмечено много жизненных явлений. Главное  — что картина дает возможность задуматься, а  не  просто» скользнул взглядом и  прошел мимо». Очень рад, что у  нас есть такие галереи, которые привозят таких художников, таких мастеров. Это очень ценно. Мы  всегда с  удовольствием приходим на  открытие выставок в  «БИЗONe», и  всегда уходим с  хорошими впечатлениями и  мыслями».

Его супруга, учредитель школы «Прогресс» Ирина Надеждина   отметила звуковое оформление вернисажа. «К  этой выставке очень правильно подобрана барочная музыка. Я  вообще люблю средневековое искусство, и  здесь создается впечатление, что мы  находимся в  хорошем западном музее, может быть, в  Мадриде. Спасибо организаторам выставки за  то, что перенесли нас в  другую эпоху, другое время, другое мировоззрение. Мы  часто живем по  накатанной, и  такие выставки очень нужны нашему городу»,  — подчеркнула Надеждина.

Один из  ярких образов живописи Гаспаряна, появляющийся во  многих его работах, напоминает библейскую Вавилонскую башню. «Я  не  называю ее  именно Вавилонской башней  — она символизирует город, цивилизацию, человечество,  — признавался художник. —  Люди строили высокую башню, чтобы быть наравне с  Богом, а  Он  разрушил ее  и  сделал так, чтобы они больше не  смогли между собой договориться о  подобном. В  основе этого мифа лежит история о  гордыне, которая стала причиной того, что люди разобщились. И  у  меня данный символ отражает как цивилизацию, так и  человеческое высокомерие».

«Художник преломняет вечные ценности через призму своего личного „я“, через свое мироощущение. И  чем индивидуальнее и  ярче он  это делает, тем он  и  талантливее. Армен Гаспарян  — очень хороший художник, который удачно сочетает классику и  современность, у  него есть чему поучиться. В  работах заметны глубокие философские проникновения»,  — поделился впечатлениями с  корреспондентом «БИЗНЕС Online» художник Виталий Скобеев , которому тоже близок метафизический символизм.

Руководителя пресс-службы президента РТ  Эдуарда Хайруллина заинтересовала в  работах Гаспаряна возможность внимательного рассматривания:"Я  вижу мастерское владение кистью, что в  нынешнее время становится большой ценностью. Художник работает над линией, над движением, над прорисовкой, и  это очень увлекательно. Говорят, что надо стоять от  картины на  расстоянии полутораметровой диагонали, но  Армен Гаспарян интересен тем, что его хочется рассматривать и  вблизи, следить, куда ведут линии и  раскрывать множество слоев».

Казанский художник Александр Шадрин , персональная выставка которого проходила в  галерее «БИЗON» в  марте–апреле текущего года, отметил высокий уровень работ коллеги. «Петербургская школа  — графичная, вдумчивая, у  них узнаваемый почерк. Армен Гаспарян  — это художник-философ. Очень хорошо, что к  нам приезжают такие художники»,  — добавил Шадрин.

По  словам самого Гаспаряна, идея «Великого неизвестного» заключается в  том, что с  каждым разом человек может увидеть, открыть для себя что-то новое. «Человек не  должен считать, что он  один раз увидел картину и  все понял. Magnum ignotum как раз об  этом и  говорит: в  мире есть много неизвестного, и  сам процесс жизни заключается не  в  том, чтобы возомнить себя всезнающим, а  бесконечно продолжать познавать. В  разглядывании картины тоже заключается процесс познания: посмотрел один раз  — что-то увидел, взглянул другой  — открыл что-то новое»,  — считает художник.

Среди гостей вернисажа был замечен и  генеральный директор АО  «Татспиртпром» Ирек Миннахметов .  Рассуждая о  творчестве Гаспаряна, Миннахметов отметил бесконечность его искусства: «Чем больше смотришь на  его отдельную работу, тем больше видешь предметов, птиц, цветов и  в  конце концов смыслов, проявляющихся сквозь первый уровень работы. Это редкое качество, присущее только мастерам  — когда работа имеет   несколько смысловых рядов».  По  мнению главы «Татспиртпрома», работы Гаспаряна пробуждают у  зрителя креативность. А  это наиболее востребованное качество сегодня и  в  обществе, и  в  бизнесе, считает Миннахметов.

«Галерея продолжает радовать потрясающим вкусом и  отбором действительно интересных авторов.  Нет ни  одной выставки, которая была  бы дежурной или проходной,  — считает известный казанский фотограф Фарит Губаев . —    Новая выставка  — „пиршество для глаз“, потому что сегодня нечасто можно встретить высокий художественный уровень. Он  вроде  бы существует, но  границы профессионализма настолько размыты, что смотришь на  некоторые работы и  видишь фотографии, которые чуть-чуть размазали. Другая крайность  — принцип „я  так вижу“, за  которым скрывается элементарная профнепригодность. А  здесь мы  видим потрясающее академическое образование  —  человек владеет и  рукой, и  глазом. Художник ценен именно за  мастерство, которое во  все времена стояло во  главе угла, а  также идеи, которые он  подпитывает из  истоков Вселенной. У  Армена Гаспаряна не  просто философское, но  и  вселенское видение, он  как  бы поднимается над планетами и  одновременно припадает к  земле. Меня заинтересовал его нереальный взгляд на  мир и  одновременно реалистически прописанные образы. Человек, как говорится, „пишет как дышит“, настолько естественно! Нужно прийти и  посмотреть, причем прийти не  один  раз. Я  рад, что увидел такого интересного художника». 

Гендиректор некоммерческой организации «Новый век» Лилия Таишева обратила особое внимание на  картину «Путешествие». «Она подписана фразой: „Странствие  — это жизнь“, и  действительно, мы  странники в  этой жизни, находим новые дороги и  открываем новые горизонты. Эта выставка подчеркивает мимолетность бытия и  чем дальше ты  идешь по  жизни, тем ближе ты  к  Всевышнему. Также в  картинах прослеживается мотив того, что наша жизнь  — это образ, который создается у  нас в  голове. Действительно, многое в  нашей жизни строится от  нашего мышления и  восприятия»,  — сказала Таишева.

«Я  первый раз в  этой галерее, и  мне уютно и  приятно здесь находиться,  — поделился впечатлениями глава Кировского и  Московского районов Казани Сергей Миронов . —  Раньше я  не  особо увлекался изобразительным искусством, но  два года назад первый раз оказался на  выставке Рембрандта, а  потом попал на  фотовыставку в  Москве. У  Армена Гаспаряна очень интересная, сложная техника, индивидуальный стиль. И  очень круто, когда ты  находишься рядом с  автором, и  сначала рассказываешь ему, что ты  увидел на  этой картине, а  потом он  объясняет, что сам в  нее вложил. Рад, что побывал и  познакомился с  его творчеством, буду рад побывать на  его следующей выставке».

Попытаться разгадать «Великое неизвестное» можно до  20  октября  — вход свободный, возрастных ограничений  нет. Галерея «БИЗON» находится по  адресу ул.  Мазита Гафури, 50. Время работы  — с  12:00 до  19:30, выходные дни: понедельник и  вторник.

 

Валерия Завьялова Фото: Сергей Елагин

Последние новости

Погода в Альметьевске на 24 ноября

Население ожидает ясный день с умеренной температурой.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.

Уведомление от Управления по гидрометеорологии Татарстана

Обращение к гражданам о важной информации.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Воткинске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *