Не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам

Судом рассмотрено административное дело по административному исковому заявлению о признании незаконным решения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований,

Судом рассмотрено административное дело по административному исковому заявлению о признании незаконным решения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, о возложении обязанности принять решение о зачислении в запас и выдаче военного билета.

 

П. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением состоит на воинском учете в военном комиссариате Центрального и Автозаводского районов г. Набережные Челны Республики Татарстан. В октябре 2023 года призывной комиссии муниципального образования г. Набережные Челны, Республика Татарстан в отношении него вынесено заключение о признании гражданином, не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований и решение о зачислении в запас, с данным решением не согласен. В период с 01.09.2005 по 01.08.2015 года он обучался в учебных заведениях. С 01.09.2009 по 03.06.2013 года проходил обучение по очной форме     по программе бакалавриата. С 10.09.2013 по 01.08.2015 года проходил обучение по очной форме по программе Магистратуры. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» ему были предоставлены отсрочки от призыва на военную службу. Официальные документы на отсрочку были предоставлены в военный комиссариат, но были утеряны (в 2015 году был предоставлен Диплом о получении выше указанного образования, что свидетельствовало о наличии законного основания о не прохождении военной службы в этот период). Так же административный истец указал, что периодически посещал военный комиссариат, ежегодно предоставлял справки и проходил медкомиссию, о чем свидетельствуют соответствующие записи в личном деле. В период осеннего призыва в 2015 году явился в военкомат для прохождения медицинской комиссии и прохождения военной службы, но был зачислен в резерв научной роты на призыв 2016 года. В 2016 году повесток для явки в военный комиссариат не получал, лично явился на осенний призыв 2016 года, получил направление и дату отправки на военную службу, в момент прохождения медицинской комиссии, получил травму, в связи с чем была проведена соответствующая операция. В комиссариат были предоставлены все необходимые документы, акты и заключения врачей, на основании чего получил отсрочку на полгода по статье 7 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Таким образом, на момент достижения 27 летнего возраста ещё действовала отсрочка от армии. С момента постановки на воинский учет и по настоящий момент он проживал и продолжает проживать по адресам регистрации (в момент обучения в Казани стоял на учете в военном комиссариате г. Казань), кроме того, был всегда официально трудоустроен. С момента совершеннолетия и до достижения 27-летнего возраста повесток о необходимости явиться в военный комиссариат не получал, все посещения были личной инициативой, от призыва не уклонялся. Административный истец считает вышеуказанное решение незаконным, считает, что оно  нарушает его право на получение военного билета и влечет за собой незаконные ограничения, предусмотренные действующим законодательством к лицам, признанным не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в частности, связанные с возможностью поступления на государственную гражданскую и муниципальную службу, указывает, что обжалуемым решением фактически к нему применяются ограничения в правах. Гражданин, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в случае наличия в военком комиссариате в личном деле всех необходимых документов, медицинских заключений свидетельствующих о наличии официальных законных оснований для предоставления отсрочки.

Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что законодательством полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей и прохождение военной службы по призыву, возложены на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, а также установил требование о вызове граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, повестками военного комиссариата (статьи 1, 5, абзац 4 пункта 1 и пункт 3 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, являющейся приложением № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 400, также содержит предписание, согласно которому оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками по форме, приведенной в приложении № 30 к этой Инструкции, в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, учет и регистрация которых осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток, а также возлагает обязанность вручить повестку в том числе на работников военного комиссариата, как правило, не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (пункт 34). Таким образом, федеральным законодательством именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» возлагает конкретные обязанности на граждан в целях обеспечения воинского учета (статья 10), а также такие обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу, как явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, находиться в военном комиссариате до начала военной службы; получать повестки военного комиссариата под расписку (пункты 1 и 2 статьи 31). Иных обязанностей, в том числе самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, названным законом не предусмотрено. В материалах административного дела и представленном суду личном деле призывника какие-либо достоверные и подтвержденные надлежащим образом сведения о направлении повесток Просвирину И.П. и получении им таких повесток в период, начиная с 1 января 2014 года по 07.02.2017, отсутствуют. Доказательств обратного административным ответчиком вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.    Кроме того, Приказом Министра обороны Российской Федерации № 366, Министерства внутренних дел Российской Федерации № 789, Федеральной миграционной службы № 197 от 10 сентября 2007 года утверждена Инструкция об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности (далее - Инструкция). Подпунктом «а» пункта 4 Инструкции предусмотрена обязанность военных комиссаров по составлению ежегодно (до 15 января) и направлению в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации списков граждан:

уклонившихся от исполнения воинской обязанности в прошедшем году и не разысканных к началу текущего года;

которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (далее именуются - повестки), не представилось возможным вручить в установленном порядке;

не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и выявленных в ходе совместных мероприятий.

Так, материалы административного дела не содержат сведений о том, что военным комиссариатом направлялись обращения в адрес органов внутренних дел с целью установления местонахождения П. Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что П. не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам, поскольку мероприятий, связанных с его призывом на военную службу до достижения им возраста 27 лет военным комиссариатом фактически не проводилось. Судом вынесено решение об удовлетворении административного искового заявления.

Решение в законную силу не вступило.

 

 

 

 

 

Последние новости

Погода в Альметьевске на 24 ноября

Население ожидает ясный день с умеренной температурой.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили план по модернизации общественного транспорта.

Уведомление от Управления по гидрометеорологии Татарстана

Обращение к гражданам о важной информации.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Армавире

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *