«Из Татарии в Татарстан: АО «АПОПАТ»
20.11.2022

«Из Татарии в Татарстан: АО «АПОПАТ»

Продолжаем нашу традиционную рубрику «Из Татарии в Татарстан» о регулируемых организациях республики, истории их создания, развития, современном состоянии.

Продолжаем нашу традиционную рубрику «Из Татарии в Татарстан» о регулируемых организациях республики, истории их создания, развития, современном  состоянии.  Одно из них – АО «Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта».
Создано в марте 1956 года распоряжением Совета Министров РСФСР от 08.02.1956 за №368-р как Альметьевское пассажирское автохозяйство в составе Татарского автотреста. Основной задачей предприятия являлась организация пассажирских перевозок в нефтяном крае Татарстана, организация вахтовых, внутригородских, районных и междугородних перевозок.

В 1974 году приказом Министра транспорта РСФСР автохозяйство преобразовано в Альметьевское производственное объединение пассажирского автотранспорта (АПОПАТ).  В 1996 году объединение преобразовано в ОАО АПОПАТ.

На момент организации в автохозяйстве работало 349 человек. Основу автопарка составляли несколько десятков автобусов марок ПАЗ-651 и «Шкода-706».
В 1960-1970-е годы укрепляется материально-техническая база, формируется квалифицированный работоспособный коллектив, открываются новые маршруты по обслуживанию городских, пригородных и междугородных маршрутов.

В 1966 году был сдан в эксплуатацию автовокзал, в 1972 году - оборудован филиал № 1, а в 1974 году – филиал № 2 в рабочем поселке Джалиль Сармановского района.

В 1980-е годы предприятие вступило в пик своего развития. Количество работающих достигло 2312 человек, из них 1449 водителей. Автопарк насчитывал 1053 единиц, среди которых автобусы марок ЛАЗ-695 и 699, ЛиАЗ-677, ПАЗ-672, КАвЗ-685,  Ikarus-256. АПОПАТ стало одним из крупнейших в стране профильных предприятий, оснащенное мощной ремонтной базой и современным подвижным составом.

В непростые 1990-е годы коллективу АПОПАТ удалось не только сохранить созданную десятилетиями базу, но и существенно повысить уровень обслуживания населения и предприятий заказчиков. Автопарк пережил оптимизацию и модернизацию, пополнившись новыми, современными и комфортабельными автобусами, как отечественного, так и зарубежного производства.
К середине 1990-х годов подвижной состав насчитывал около 800 единиц. На предприятии работало около 2 тысяч человек. Коллектив обслуживал 21 междугородный, 31 пригородный, 10 городских и более 40 вахтовых маршрутов. Ежедневно перевозились до 165 тысяч пассажиров. Производственная база предприятия пополнилась новыми цехами и службами. Улучшилось качество работы, использование средств производства и кадрового потенциала. Был организован электронно-вычислительный центр, создан пост диагностики, конвейерная линия по техническому обслуживанию автобусов, реконструированы моторный, кузнечно-медницкий и малярные цеха, здания управления и городского автовокзала. Построен новый бокс цехов зоны РММ.
 

Сегодня АО «АПОПАТ» - это надежное транспортное предприятие с высоким рейтингом качества предоставляемых услуг, пользующаяся большим спросом в статусе российского перевозчика.

Последние новости

В рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан состоялось конкурсное испытание «Урок».

На базе МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова г.Кукмор» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан состоялось конкурсное испытание «Урок».

«Познавательно-речевое развитие дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад №5 «Созвездие» г. Кукмор».

В целях изучения и распространения передового педагогического опыта дошкольного образования и воспитания и​ в соответствии с планом​ Управления образования Исполкома Кукморского муниципального района РТ на 2022/2023 учеб

Днесь Боговместимый храм, Богородица, в храм Господень приводится

4 декабря престольный праздник отметит Введенский Кизический мужской монастырь города Казани.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *