Разворот на Восток: грузовые шаттлы из Владивостока направились в Татарстан

На глобальный рынок контейнерных перевозок вышел Татарстан после полугодового перерыв.

На глобальный рынок контейнерных перевозок вышел Татарстан после полугодового перерыв. Место иностранной компании Maersk занял российский оператор FESCO, который начал доставку грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Татарстан. Сегодня запущен первый шаттл из Владивостока. А к концу года для товаров республики откроют и южные портовые ворота.

Рустам Минниханов принял участие в запуске регулярных перевозок в рамках Восточного экономического форума

Фото: president.tatarstan.ru

Из Шанхая до Казани за три недели

Первый поезд с контейнерами, гружеными продукцией, произведенной в странах Азиатско-Тихоокеанского региона отправился сегодня  из Владивостока в Казань.  В запуске регулярных перевозок принял участие Президент Татарстана Рустам Минниханов в рамках Восточного экономического форума.

Поезда будут ходить два раза в месяц – доставлять груз из «Владивостокского морского торгового порта» на станцию «Тихорецкая» в Казани. Время в пути – 11 суток.

Маршрут прямой. До этого большинство поставок проходили через Москву. Если сейчас доставка товара, к примеру, из Шанхая будет занимать 21 день, то ранее, через столицу России, путь занимал на неделю больше. 

«Республика Татарстан имеет хорошую транспортную инфраструктуру, и мы готовы со свой стороны оказать всё необходимое содействие для реализации транспортно-логистического проекта», – сказал Минниханов.

Фото: предоставлено транспортной группой  Fesco

Груз «от двери до двери»

С Востока на Запад будет доставляться разный ассортимент грузов от товаров народного потребления до электроники. А в  обратном направлении – продукция, произведенная в Татарстане, в том числе предприятиями нефтехимии и машиностроения.

Доставка будет интермодальной – как судами, так железнодорожным и автомобильным транспортом, то есть практически «от двери до двери».

Причем, потребителями товаров из Азии станут  не только татарстанские компании – груз может быть доставлен также в Нижний Новгород и Уфу и, соответственно, наоборот.

Оператор контейнерных перевозок – частная российская компания FESCO. Проект ее представители презентовали Рустаму Минниханову в конце июля, причем первый поезд планировалось запустить только в октябре. То есть проект стартовал на месяц раньше намеченного срока.

Председатель правления Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиль Агеев уверен, что контейнерные перевозки из Владивостока в Казань будут способствовать развитию региона.

Фото: president.tatarstan.ru

«В современных условиях, это очень перспективное направление. Важно только наполнить их содержимым, чтобы были грузы и товары. Надеюсь, это поможет развитию транспортного потока через Дальний Восток. Напомню, что это инициатива нашего Президента Рустама Минниханова и генерального директора «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафината Яруллина», – сказал он.

Стоит отмеить, что контейнерные перевозки – самый эффективный, надежный и наименее затратный способ доставки грузов.  «Расходы на транспортировку товаров составляют существенную часть их себестоимости, поэтому власти республики заинтересованы в создании для татарстанского бизнеса условий по быстрой и надежной доставке их продукции в любую страну мира на конкурентных условиях. Этим требованиям в полной мере отвечают мультимодальные контейнерные перевозки», – прокомментировал помощник Президента РТ Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев.

Контейнерные перевозки – самый эффективный, надежный и наименее затратный способ доставки грузов

Фото: president.tatarstan.ru

Контейнерное импортозамещение

Татарстан пытался включиться в международную сеть грузовых контейнерных перевозок еще год назад. Тогда приоритетным было западное направление. В сентябре было запущено регулярное движение контейнерных поездов по маршруту: порт Санкт-Петербурга – Татарстан – порт Санкт-Петербурга. Поезда должны были ходить каждую неделю.

Партнером республики была датская компания Maersk. Но она одна из первых западных организаций отказалась работать в России после начала специальной операции на Украине.

Источники отмечают, что именно тогда и была отработана схема работы с предприятиями Татарстана. Поэтому «импортозамещение» в контейнерных перевозка удалось оперативно провести и загрузить контейнеры, которые пойдут по новому торговому пути.

«Рынок не терпит пустоты и интерес к организации контейнерных перевозок товаров из Татарстана и в Татарстан проявила группа FESCO - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Сотрудничество с ней развивается стремительно – в июле 2022 года мы организовали ознакомительный визит руководства FESCO в Татарстан, в августе была представлена дорожная карта по развитию контейнерных перевозок, а уже в начале сентябре запущен первый контейнерный поезд», – сказал  Абдулганиев.

Партнером республики была датская компания Maersk. Но она одна из первых западных организаций отказалась работать в России после начала специальной операции на Украине

Фото: предоставлено пресс-службой Уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей

Перевозка грузов через восточные порты выросла в 7 раз

«Владивостокский морской торговый порт» находится в собственности FESCO. Это крупнейший порт на Дальнем Востоке России с ежегодной пропускной способностью 5 млн тонн грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и 670 тыс. TEU (грузовая вместимость одного двадцатифутового контейнера) контейнерных грузов. В структуру группы ходит также «Дальневосточное морское пароходство» с собственным флотом, контейнерные терминалы. У  группы собственный парк контейнеров, грузовых автомобилей, железнодорожных подвижных составов и тепловозов.

В порту Владивостока ведется перевалка импортных грузов, которые предназначены для различных секторов экономики: от сферы обслуживания до торговых сетей и промышленности. Грузы поступают из Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Таиланда, Вьетнама и другие стран, преимущественно Азиатско-Тихоокеанского региона.

По информации FESCO, перевозки в экспортном направлении через дальневосточные порты во втором квартале выросли более чем в семь раз относительно первого квартала. И эта тенденция растет.

Фото: предоставлено транспортной группой  Fesco 

Следующее направление – на Юг

На презентации проекта в июле представители FESCO сообщали , что два рейса в месяц из Владивостока в Казань – это только первый этап, в последующем планировалось увеличить частоту как минимум до одного рейса в неделю.

Следующее направление, в котором планируется развивать контейнерные перевозки – южное, через порт Новороссийск. Шаттлы – контейнерные поезда будут ходить из Казани до Новороссийска. Далее – морем с выходом на Турцию, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Индию. Этот проект планируется запустить до конца года.

В январе 2023 года предполагается переключить сервисы FESCO в Татарстане на инфраструктуру Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ) – здесь рассматривается создание терминально-логистического центра.

Герман Маслов: «Мы намерены способствовать превращению Казани в один из важнейших региональных транспортных хабов нашей страны»

Фото: president.tatarstan.ru

«Мы видим большой потенциал в развитии логистических услуг в Татарстане и намерены способствовать превращению Казани в один из важнейших региональных транспортных хабов нашей страны», – отметил на церемонии отправки первого поезда вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов .

Сегодня на ВЭФ между Правительством Татарстана и FESCO был подписан документ, которым стороны закрепили намерение развивать перевозки и дальше. Они свяжут республику с другими субъектами России, Китаем, странами Юго-Восточной и Южной Азии, Европы и исламского мира.

Последние новости

Нарушение трудового законодательства в Кукморском районе

Прокуратура выявила отсутствие трудового договора у работника местной пекарни.

Успехи прокуратуры в борьбе с налоговыми долгами

Более 89 миллионов рублей были погашены благодаря скоординированной работе прокуратуры.

Визит министра труда в Актанышский район

Эльмира Зарипова провела рабочую встречу в Татарстане.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Орле с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *