Группа компаний «Далини» планирует строительство подшипникового завода в Татарстане
Группа компаний «Далини» Руслана Нигматулина планирует запустить первый в Татарстане подшипниковый завод.
Группа компаний «Далини» Руслана Нигматулина планирует запустить первый в Татарстане подшипниковый завод.
Потребность в отечественных подшипниках возросла в связи с санкционной политикой и ситуацией в экономике России.
16 сентября проект члена Машиностроительного кластера РТ обсудили в министерстве промышленности и торговли Татарстана на заседании рабочей группы «Производство подшипников и станкостроение» с участием директора Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга РФ Валерия Пивеня и вице-премьера РТ Олега Коробченко.
Руслан Нигматулин, гендиректор ГК «Далини», депутат горсовета Набережных Челнов, председатель Набережночелнинского отделения Партии Роста, поднял вопрос господдержки отечественных производителей комплектующих для станкостроения и машиностроения:
- С 2014 года наша компания занимается поставками подшипников по всей России для станкостроения, автомобилестроения. Сейчас планируем открывать свое производство подшипников, так как этого требует время. Российские производители в состоянии обеспечить предприятия подобной продукцией пока только на 30%. При этом на существующих предприятиях станкостроения существует проблема устаревшего оборудования. Поэтому нам нужны современные производства. А в Татарстане пока нет ни одного подшипникового завода. Чтобы покрыть потребности предприятий не только республики, но и России, нужно строить крупный завод, для этого необходимо государственное софинансирование.
Ориентировочная стоимость запуска завода на первом этапе составляет миллиарда рублей. Вопросы, связанные с проектированием и строительством предприятия, будут решать в рамках рабочей группы при Минпромторге РТ.
- В Татарстане есть большое количество крупных машиностроительных заводов, которым требуются станки – судостроительная компания «Ак Барс», КАМАЗ, Казанский авиастроительный завод, Казанский вертолетный завод и много других предприятий. А у нас их (станков) нет. Есть возможность поставлять китайские станки, китайские комплектующие для отечественной сборки станков, но это временный выход из положения. Нам нужно поднимать свое станкостроение, - подчеркнул министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко. - Президент Татарстана Рустам Минниханов поставил задачу авиастроительному заводу построить минимум 20 самолетов Ту-214, а для этого нужен огромный парк станков. Помимо потребности республики в станках, высокий спрос на них есть в целом в России. Минимум 1000 станков в год нужно. Объединив усилия с Минпромторгом России, у которого есть возможность поддержать строительство завода по производству станков в Татарстане, мы сможем решать поставленные задачи.
Валерий Пивень отметил, что станкостроителям, поставщикам комплектующих и потребителям нужно идти по пути сотрудничества:
- Предприятиям из Татарстана вместе с компаниями из других регионов можно создавать совместные разработки, продукты. Это было бы интересно, развивало бы конструкторскую школу в республике. Со стороны Минпромторга России готовы поддерживать такие совместные проекты финансово. Мы поможем промышленности Татарстана усилить такую отрасль как станкостроение, сейчас определяем точки роста.
Последние новости
Нарушение трудового законодательства в Кукморском районе
Прокуратура выявила отсутствие трудового договора у работника местной пекарни.
Успехи прокуратуры в борьбе с налоговыми долгами
Более 89 миллионов рублей были погашены благодаря скоординированной работе прокуратуры.
Визит министра труда в Актанышский район
Эльмира Зарипова провела рабочую встречу в Татарстане.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований